Драка за отходы: в Туркменистане обнищавшие люди ищут еду в мусорных баках

Автор -
584

    Ситуация усложнилась настолько, что «люди вступают в перепалку из-за содержимого баков для мусора», сообщают корреспонденты Азатлыка в Ашгабате со ссылкой на жителей жестко контролируемого города, сверкающего белоснежными фасадами из мрамора.

    В некоторых кварталах нередко можно встретить «охранников», которые не позволяют копаться в металлических мусорных контейнерах, куда жители соседних многоквартирных домов относят бытовые отходы. «Охранники» сами осматривают содержимое контейнеров, выбирая в основном еду и одежду, сообщили Азаттыку жители.

    «На площадке для мусора возле дома № 21 в микрорайоне Мир 2/1 появился новый «охранник». Он отгоняет людей, которые хотят найти в контейнерах хлеб, бутылки, картонные коробки, одежду и другие предметы», — сообщил 27 января корреспондент Азаттыка в Ашгабате, ссылающийся на местных жителей.

    По словам жителей, «охранник» утверждает, что он единственный, кто «вправе рыться в мусорке». Другим людям, которые хотят найти еду в контейнерах, приходится ждать до позднего вечера, пока «охранник» не отправится домой спать. Жители говорят, что люди порой дерутся из-за куска хлеба или найденной в контейнере стеклянной тары.

    Эта девочка копается в мусоре, перепрыгивая из контейнера в контейнер, сообщил корреспондент Азаттыка в Ашгабате.
    Эта девочка копается в мусоре, перепрыгивая из контейнера в контейнер, сообщил корреспондент Азатлыка в Ашгабате.

     

    Людей, копающихся в помойках, всегда можно было встретить в Ашгабате, как и в других крупных городах мира. Этим, как правило, занимаются бездомные.

    Но нехватка рабочих мест, повышение цен на продовольствие вкупе с дефицитом продуктов питания, снижающиеся размеры зарплат на фоне растущей безработицы не оставили некоторым людям иного выбора, кроме как идти к мусорным контейнерам, сообщают корреспонденты Туркменской редакции Азаттыка. Говорившие с журналистами отказались назвать свои имена — не секрет, что в авторитарном государстве власти не терпят критику в адрес правительства и обсуждение социальных проблем.

    Власти Ашгабата не ответили на телефонные звонки и сообщения Азаттыка с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг нового класса людей, которые занимаются поиском еды на мусорных площадках, чтобы свести концы с концами.

    Туркменистан, которым с конца 2006 года жестко управляет Гурбангулы Бердымухамедов, вот уже пятый год переживает экономический кризис, следствием которого является нехватка основных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Из-за безудержной инфляции и массовой безработицы многие граждане оказались в бедственном финансовом положении.

    Туркменские чиновники и государственные СМИ не признают наличия в стране кризиса, рассказывая о хорошем урожае, открытии новых зданий (большинство которых пустует). В стране проходят красочные парады и массовые праздничные мероприятия, участие в которых зачастую является обязательным.

    В конце прошлого года Бердымухамедов дал прогноз, что Туркменистан по уровню валового внутреннего продукта на душу населения, производительности труда и реальных доходов выйдет на один уровень с ведущими мировыми державами в период с 2021 по 2030 год, сообщили государственные СМИ.

    Но в реальности — совершенно иная картина.

    По словам нескольких жителей Ашгабата, иногда люди приезжают из пригородных сёл в столицу в поисках еды и одежды в мусорных контейнерах.

    Корреспондент Туркменской редакции Азатлыка в городе Мары на юго-востоке страны сообщает, что такая же ситуация складывается в некоторых административных центрах регионов.

    «Семьи, в том числе дети, роющиеся в мусорных баках голыми руками, — сейчас это обычное дело, — сообщил корреспондент 17 января. — Они заглядывают в каждый пластиковый пакет, проверяют его содержимое. Если они находят что-либо съедобное, они перекладывают это в отдельный пакет, а также отдельно собирают стеклянные и пластиковые бутылки».

    Получить представление о ситуации в Туркменистане сложно, поскольку власти не пускают в страну независимые СМИ и заблокировали доступ к основным социальным сетям. Интернет в стране находится под жестким контролем.