Google начнет блокировать рекламу. Даже собственную

Компания Google, одним из ключевых направлений заработка которой и является реклама, решила приуменьшить ее количество. Новые версии браузера Chrome будут блокировать еще больше навязчивых объявлений, в том числе и в видео, пишет Популярная механика».

С 2018 года ведет свою деятельность «Объединение (Коалиция) за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads) — под эгидой Google ряд таких организаций, как Facebook, Microsoft, The Washington Post и Reuters начали работать над тем, чтобы сделать интернет более приятным для пользователей. Суть деятельности «Коалиции» заключается в изучении предпочтений потребителей и создании таких стандартов рекламы, которые одновременно позволяют зависящим от нее компаниям зарабатывать, но при этом не создают неудобств для тех, кто потребляет контент.

В прошлые годы были выявлены 12 типов наиболее назойливой рекламы на сайтах: от закрывающих контент полноэкранных баннеров до автоматически воспроизводящихся роликов. Участники «Коалиции» не только сами стараются следовать собственным рекомендациям, но и настойчиво доносят их до других игроков рынка.

В рамках Coalition for Better Ads компания Google приняла новые стандарты рекламы и отныне планирует в своем браузере Chrome блокировать не соответствующие им объявленияСамые омерзительные виды рекламы при работе с компьютера: всплывающие окна всех форм и видов, автоматически воспроизводящиеся видеоролики или аудиозаписи, закрывающие большую часть экрана блоки без просмотра которых невозможно пройти на сайт, большие объявления прилипающие к краю экрана.

Что касается Google, то компания пользуется своими возможностями и планомерно вводит в собственном браузере инструменты для отсечения несоответствующих стандартам объявлений. Изменения в популярную программу вносятся постепенно, но уже сейчас Chrome в США, Канаде и Европе имеет встроенный блокировщик рекламы («адблокер»), который убирает с веб-страниц всю назойливую рекламу. Для остального мира эта функция станет доступна летом 2020 года.

Теперь, как следует из записи в блоге разработки браузера Chromium (своеобразной экспериментальной и тестовой версии Chrome), в адблокер будет добавлен и функционал корректировки видеороликов. Нещадному вырезанию будут подвержены три типа объявлений, которые более всего раздражают зрителей по результатам исследований. Важный нюанс: пока что речь идет только о коротких видео, длительностью менее восьми минут.

Первый — длинные (более 31 секунды) рекламные блоки в начале видео, которые нельзя пропустить в первые же 5 секунд. Второй — вставки любой длительности прямо посередине видео, которые прерывают его течение и таким образом портят впечатления зрителя от контента. Наконец, третий — баннеры или текстовые надписи, появляющиеся поверх видеоряда и занимающие более 20% площади окна плеера.

Стоит отметить, что один из самых популярных сайтов в мире — принадлежащий Google видеохостинг YouTube — именно такую рекламу почти всегда и показывает. В компании пообещали заняться этим вопросом и сменить модель показа объявлений в ближайшее время. Ну, или Chrome придется блокировать один из «семейных» сервисов.

В рамках Coalition for Better Ads компания Google приняла новые стандарты рекламы и отныне планирует в своем браузере Chrome блокировать не соответствующие им объявленияТоп-8 рекламных кошмаров для мобильных пользователей: всплывающие окна всех форм и видов, баннеры с таймером и блокировкой контента до его истечения, более 30% высоты экрана под объявления, анимированные баннеры с резкой сменой яркости, самовоспроизводящиеся медиа, внезапно появляющиеся вовремя чтения статьи баннеры с таймером на весь экран, полноэкранные блоки, которые приходится скроллить и большие объявления, прилипающие к краю экрана.

Идея блокировки рекламы зародилась довольно давно. Первые дополнения к браузерам, буквально вырезающие из сайтов блоки объявлений появились в начале 2000-х. Со временем, их функционал совершенствовался и стал включать в себя не только блокировку текстовых фрагментов веб-страниц, но и отмену загрузки целых элементов, что, в числе прочего, позволяло и трафик экономить. К сожалению, обновлялись и механизмы обхода адблокеров, так что эта «война» еще не скоро закончится.

Возможно организации подобные Coalition for Better Ads смогут изменить ситуацию в лучшую сторону для всех. Ряд маркетинговых исследований показывает, что если количество и качество рекламы на сайте не превышает определенного порога, пользователи относятся к ней благосклонно и активно реагируют. Во многих адблокерах существуют специальные встроенные «белые списки», которые отключают блокировку на сайтах, которые не злоупотребляют рекламой, что позволяет добросовестным компаниям все равно зарабатывать деньги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться