Политактивист Дулат Агадил скончался в СИЗО Нур-Султана. Накануне его увезли из дома люди в гражданской одежде

Автор -
524

    Столичный политический активист Дулат Агадил скончался в следственном изоляторе, сообщает  Vласть со ссылкой на ведомственный портал МВД Казахстана Polisia.kz.

    «В следственном изоляторе города Нур-Султан скончался доставленный накануне гражданин Дулат Агадил 1977 года рождения», — говорится в сообщении.

    Дулат Агадил не раз выступал с мирными акциями с требованиями освобождения политических заключенных, включая Макса Бокаева и Арона Атабека, за что подвергался административным арестам.

    Как утверждает сайт полиции, в отношении Агадила «были возбуждены уголовные дела за совершение уголовных правонарушений, выразившихся в неуважении к суду, оскорблении судьи, участников судебного заседания».

    Накануне ночью активисты в столице сообщали, что Агадила задержали. На видео, опубликованном в Facebook, видно, что он был задержан людьми в гражданской одежде, а затем его посадили в гражданский автомобиль.

    «Смерть констатирована прибывшей бригадой скорой медицинской помощи. Предварительная причина смерти: “Острая сердечно-сосудистая недостаточность”. Каких-либо телесных повреждений на теле мужчины не было», — пишет ведомственный портал. Кроме того, официальный источник сообщает, что «в камере следственного изолятора, куда он был помещён, кроме него находилось еще четверо человек, которые дали показания, что фактов применения насилия в отношении погибшего не было».

    Адвокат Агадила Бауржан Азанов сообщил Vласти, что сейчас едет к СИЗО и рассчитывает узнать о произошедшем.

    Между тем около 30 человек собрались возле столичного СИЗО, требуя объяснить, что случилось с Агадилом. Они начали перекрывать дорогу выезжающим с территории СИЗО автозакам, после чего полицейские окружили собравшихся и заблокировали им проход на проезжую часть.

    Международная правозащитная организация Human Right Watch в своем ежегодном мировом обзоре подчеркнула, что в минувшем году в Казахстане «устойчиво сохранялась безнаказанность за пытки и недозволенное обращение в местах досудебного содержания под стражей».