Замена воздушного фильтра в автомобиле – процесс не такой простой и очевидный, как может показаться на первый взгляд. Многие водители, причем не только новички, допускают многочисленные ошибки при работе с данным элементом.
Некоторые из них не только очень популярны, но и весьма губительны для автомобиля. Вот три момента, в которых чаще всего ошибаются даже автомобилисты со стажем. Итак, какие ошибки выделяют эксперты.
Ошибка первая – расположение
Все чаще на современных автомобилях воздушный фильтр имеет прямоугольную форму. По этой причине многие автомобилисты перестали задумываться, как именно должен стоять данный агрегат, а потому и ставят его буквально, как попало. Так делать нельзя. Фильтр должен быть установлен строго вдоль или поперек пластин. Указания об этом содержатся в каждой инструкции, и их следует безукоризненно соблюдать на практике. Неправильная установка воздушного фильтра приводит к тому, что забивается он в несколько раз быстрее.
Ошибка вторая – время замены
Воздушный фильтр должен меняться каждые 30-45 тысяч километров пробега. Такую цифру приводит большинство производителей данных изделий, а также производителей автомобилей. Многие автомеханики рекомендуют осуществлять замену каждые 15 тысяч км. Само собой, у последних в данном вопросе есть «свой резон». Оптимальным решением станет выбор какого-то среднего показателя пробега между упомянутыми значениями. Одно известно точно: ездить более 50 тысяч км на одном фильтре – лучший способ загнать автомобиль на ремонт.
Ошибка третья – качество
Не стоит надеяться на то, что фильтры отличаются только ценой. Подобный подход к вопросу весьма наивный. Качество фильтров может сильно меняться, и цена на сегодняшний день остается одним из лучших способов его отразить. Кроме того, следует брать фильтры не столько от широко известных производителей, сколько от проверенных.
Помните о том, что дешевый фильтр скорее всего будет выполнен из обычной бумаги. А потому и толку от работы такого устройства на практике будет совсем не много.