Учёные обнаружили иммунитет к коронавирусу у людей, которые никогда им не болели

Сингапурские учёные нашли специфический Т-клеточный иммунитет к новому коронавирусу SARS-CoV-2 у людей, которые никогда им не болели, а также у тех, кто выздоровел от SARS 17 лет назад. Это, по словам исследователей, говорит о наличии иммунитета у всего населения, сообщают СМИ.

Т-клетки, так же как антитела, считаются неотъемлемым компонентом иммунитета к вирусным инфекциям благодаря способности поражать и убивать заражённые клетки. Учёные обнаружили специфический Т-клеточный иммунитет у людей, выздоровевших от COVID-19 и SARS, а также у некоторых участников, никогда не болевших ни одним из вирусов, пишет SciTechDaily.

Исследование провели учёные Медицинской школы Duke-NUS в сотрудничестве с Национальным университетом Сингапура, Singapore General Hospital и Национальным центром инфекционных заболеваний. Результаты опубликованы в научном журнале Nature.

Как отмечают учёные, заражение коронавирусами и воздействие на них приводят к формированию длительной Т-клеточной памяти, которая может помочь в регулировании нынешней пандемии и разработке вакцин против COVID-19. Пациенты, выздоровевшие от SARS 17 лет назад, после вспышки 2003 года, всё ещё обладают Т-клетками памяти и демонстрируют перекрёстный иммунитет к новому коронавирусу.

Исследователи нашли специфический Т-клеточный иммунитет к SARS-CoV-2 у более чем 50% неинфицированных людей. «Это может быть связано с перекрёстно-реактивным иммунитетом, полученным от воздействия других коронавирусов», — говорит профессор Антонио Бертолетти, участник программы Duke-NUS по новым инфекционным заболеваниям.

Учёные планируют провести более обширное исследование незаражённых людей, чтобы выяснить, могут ли Т-клетки защитить от COVID-19 или изменить протекание болезни. Они также изучат потенциальное терапевтическое использование SARS-CoV-2-специфических Т-клеток.