Несколько десятилетий назад круглогодичная езда на автомобиле была сродни сумасшествию – на нее решались единицы автовладельцев. Машины отказывались пускаться на морозе, зимней резины ни у кого не было, да и автомобиль было жалко: его тогда приобретали чуть ли ни на всю жизнь.
Сегодня налицо иная крайность: неопытный автовладелец порой не замечает смену времен года, продолжая ездить как ни в чем не бывало. Мотор пускается, в машине тепло – что еще нужно?
Нужно поменять шины – это, к счастью, все усвоили. Езда по скользким и просто заснеженным дорогам на летней резине – это даже не экстрим, а банальная глупость, не имеющая оправдания. Но это еще не всё, пишет 5koleso.
1 Дистанция
Даже исправный современный автомобиль не имеет физической возможности тормозить на скользком покрытии столь же эффективно, как летом. И это относится не только к вам, но и к вашим соседям на дороге. Поэтому всегда старайтесь держать дистанцию, а также избегать резких торможений и перестроений. Если какой-то водитель в потоке откровенно выпендривается, шарахаясь между рядами на повышенной скорости, никогда не ввязывайтесь в «гонки на выживание». Если хочется почувствовать себя спортсменом – поезжайте на картодром или специально подготовленные трассы. А еще лучше – пройдите курс контраварийной подготовки.
Особое внимание – пешеходам. К сожалению, в последнее время они ведут себя откровенно небрежно: их приучили к тому, что водитель везде и всегда будет уступать им дорогу. Поэтому в любую секунду надо быть готовым к тому, что очередной обладатель смартфона, наушников, капюшона и прочей современной атрибутики начнет переходить дорогу в удобном лично ему месте, не обращая на вас никакого внимания. А зимняя дорога не всегда позволит вам вовремя затормозить – да и едущие сзади могут не успеть отреагировать на ваш маневр. Мораль простая: снизьте скорость по сравнению с летней. Однажды это может спасти кому-то здоровье и даже жизнь.
2 Водные процедуры
Автомобиль – лицо его владельца. Однако зимой водные процедуры таят в себе кучу неприятностей. Замершие капли воды способны привести к тому, что двери перестанут открываться, боковые окна не пожелают опускаться, зеркала не будут складываться и т.п. Отдельная неприятность от воды грозит микротрещинам на лакокрасочном покрытии машины – они могут начать прогрессировать. Поэтому все резиновые уплотнители желательно обработать силиконсодержашей смазкой – подойдут даже губки для обуви. А после автомойки автомобиль надо как можно тщательнее высушить – не все мойщики хотят тратить на это время.
3 Омывайки
На сильном морозе струя из форсунки омывателя резко теряет свою былую интенсивность – порой она вообще не достает до кромки дворников, оставляя стекло грязным. Виновата негодная омывающая жидкость, которой торгуют магазины. Хорошую, морозоустойчивую продают на рынках и придорожных развалах – она содержит метиловый спирт, который на морозе сохраняет текучесть и поэтому ведет себя гораздо лучше, чем разрешенный к применению изопропиловый. Имейте это в виду.
4 Морозное утро
Бывает так, что садясь утром в машину, владелец обнаруживает в салоне обмерзшие стекла. Это – следствие того, после вчерашней поездки в салоне оставался теплый влажный воздух. Чтобы минимизировать подобные инциденты, перед покиданием автомобиля старайтесь проветривать его салон, распахивая настежь двери хотя бы на минуту.
5 Посещайте гипермаркеты
Гипермаркет – это не только множество полезных и бесполезных товаров, но и подземная парковка, от которой может быть реальная польза. Зимой там тепле, чем на улице, а потому от вашего автомобиля отвалятся ледяные наросты в нишах колесных арок, а также вернут подвижность все примерзшие элементы – от зеркал до пробки топливного бака. Заметим, что при необходимости не грех проверить и давление в шинах: в помещении это делать приятнее, чем на холодном ветру.
6 Парковка на снегу
Оставляя машину на парковке – хоть у офиса, хоть у дома, всегда прикидывайте, легко ли вам будет уехать с этого места. Зимой для вас главная проблема – это снег. В сильный снегопад его нападает столько, что машина при попытке тронуться с места начнет беспомощно буксовать. На сей случай, прежде чем глушить мотор, постарайтесь прокатиться вперед-назад хотя бы на полметра – метр. Этим вы облегчите выезд с парковки.
7 Дизтопливо замерзает!
Если владельцы бензиновых автомобилей никогда не сталкивались и никогда не столкнутся с замерзшим бензином, то у дизелеводов это может случиться в любой мороз. На многих АЗС даже зимой торгуют летним топливом, которое на морозе превращается в подобие густой сметаны. Спасение при этом только одно: эвакуатор и поездка в теплое помещение: никакие антигели уже не помогут. Чтобы этого не произошло, тщательно выбирайте места заправки, ориентируясь исключительно на брендовые АЗС. Не стесняйтесь задавать вопросы типа «На какой колонке у вас зимнее ДТ?» И следите, где заправляются профессиональные водители – они в таких вопросах промаха не дают.
8 Жалейте аккумуляторную батарею
Чем холоднее на улице, тем хуже живется аккумуляторной батарее. Пусковые токи на морозе возрастают, заряд при этом она воспринимает плохо, а число нагрузок становится почти максимальным – дворники, фары, обогреватели, вентиляторы и т.п. Поэтому при каждом пуске мотора прислушивайтесь, легко ли крутится стартер? Если двигатель пускается почти мгновенно – хорошо.
Но если стартер крутит вяло, да и индикаторы на панели при этом подозрительно притухают, то батарею надо спасать. В лучшем случае – срочно подзаряжать, в худшем – менять на новую. Но даже после замены помните: зимняя езда в пробках и с небольшими пробегами способна привести к тому, что и новая АКБ помрет через пару недель. При таких режимах эксплуатации ее придется время от времени подзаряжать – иного выхода нет.
Вердикт
Зимняя езда принципиально отличается от летней. Бывалые водители это прекрасно знают, а вот новички иногда забывают.