Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана настоящим заявляет, что на территории страны уже на протяжении 5 лет, еще до вступления в силу Техрегламента ЕАЭС, ведется реализация нефтепродуктов классов К4 и К5. При этом, разница в цене топлива класса К5 с неклассовым топливом составляет в среднем меньше 1 сома в расчете на 1 литр топлива. Об этом говорится в заявлении Ассоциации.
«В связи с этим считаем заявление Министерства экономики о возможном росте цен в связи с введением Технического регламента безосновательным и некорректным. Обнародованное заявление не содержит четких расчетов и доказательств, в связи с чем Ассоциация обращается к Министерству с просьбой представить общественности расчеты, на основании которых было сделано данное.
Ассоциация нефтетрейдеров обращается с просьбой к Министерству экономики Кыргызской Республики не вводить общественность в заблуждение и не создавать предпосылок для необоснованного роста цен на другие продукты.
Более того, необходимо подчеркнуть, что Министерство экономики противоречит своим неоднократным заявлениям относительного того, что Технический Регламент ТР ТС 013/2011 вступил в законную силу с 12 августа 2019 на территории республики в отношении импорта ГСМ. Почему в таком случае, цена на ГСМ не выросла еще в 2019 году?
Ассоциация нефтетрейдеров последовательно выступает за полный запрет импорта топлива К2 и К3, и в своих обращениях в Минэкономики просит определить круг лиц, которым будет предоставлена отсрочка – это местные НПЗ, которым необходимо время на модернизацию.
Более того, учитывая социальный характер деятельности местных нефтеперерабатывающих заводов, Ассоциация нефтетрейдеров со своей стороны, официально внесла проект решения Коллегии ЕЭК в обновленной редакции, в котором четко обозначено, что продление сроков ввода касается только местных НПЗ», говорится в заявлении нефтетрейдеров.