Польская журналистка Агнешка Пикулицка пожаловалась на приставания сотрудника МИД Узбекистана. По ее словам, представитель узбекского внешнеполитического ведомства не только домогался ее, но и оказывал давление, пытаясь заставить написать положительную статью, в обмен на аккредитацию в республике. Об этом сообщает Podrobno.uz.
Об этой ситуации журналистка, пишущая статьи для Al Jazeera, The Guardian, Eurasianet и The Diplomat, сообщила на своей странице в Twitter.
«Спустя шесть месяцев МИД окончательно отклонил мою заявку на аккредитацию, хотя по закону это должно длиться не более двух месяцев. Причина: я работала на другие СМИ, а не только на то, от которого была аккредитована. В прошлом году я получил аккредитацию, в МИД назначили мне контактное лицо – Рустама. Сначала он казался полезным, но вскоре стало ясно, что его интересует больше, чем просто работа. Он пытался поцеловать меня, и, хотя ему я отказала, он продолжал обращаться ко мне с предложениями встретиться», – отметила она.
По словам журналистки, сотрудник МИД продолжал присылать ей сообщения, которые она «не хотела получать».
«Через несколько дней я вежливо объяснила, что меня не интересуют никакие контакты, кроме работы. Его реакция: почему? у тебя есть парень? Я должна была быть вежливой, так как в конце концов я ждала аккредитации месяцами. После прекращения сексуальных домогательств началось давление. Сначала это было незаметно, он попросил меня написать положительную статью о карантине, потому что «слишком много отрицательных новостей». Я сказала, что не буду писать, потому что в то время я была за пределами Узбекистана», – рассказала она.
Пикулицка добавила, что несколько месяцев не могла вернуться в Узбекистан из-за закрытых границ. Были чартерные рейсы, но министерство не разрешало ей покупать билет, который в любом случае стоил более 500 долларов в одну сторону.
«В августе парень снова написал, что мне нужно написать положительную статью. Это был пик пандемии, вспыхивали коррупционные скандалы, у людей в Узбекистане не было средств к существованию, тысячи людей продолжали жить в условиях вынужденного переселения после обрушения плотины в Сардобе. Наряду с миллионом других проблем. Я спросила его, какую положительную статью я могла бы написать в такой ужасный момент. Мне сказали, что я не объективна и не журналист. Я разозлилась и сказал ему, что напишу на него жалобу, что и сделал на следующий день», – подчеркнула она.
Журналистка сообщила, что сотрудник МИДа удалил всю переписку в Телеграм, однако у нее осталось несколько скриншотов.
«После жалобы мне никто не ответил. Я повторно подала заявку на аккредитацию, и ответ пришел только сегодня. Не сомневаюсь, что официальная причина отклонения моей заявки – всего лишь предлог. На самом деле власти Узбекистана не хотят, чтобы иностранные журналисты писали о проблемах, им не нужна такая огласка. Им нужны статьи о туризме и несуществующем развитии. Напоминаю, что я единственный англоязычный журналист, постоянно проживающий здесь», – написала она.
Пикулицка добавила, что люди из МИДа посоветовали ей подавать заявку на отдельную аккредитацию каждый раз, когда она хочет написать статью. По ее словам, так как для получения аккредитации требуется два месяца, а может и все восемь, в итоге она сможет написать максимум шесть статей в год.
«Спасибо, ребята, это было очень полезно», – заключила Агнешка Пикулицка.
На этот случай уже отреагировал председатель Попечительского совета Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комил Алламжонов.
«Жалоба зарубежного корреспондента Агнешки Пикулицки вызывает у нас очень серьёзную обеспокоенность и, безусловно, требует внесения ясности и самого тщательного изучения. Мы готовы завтра же встретиться с Агнешкой и обсудить ситуацию», – отметил он.
МИД Узбекистана пока никак не отреагировал на обвинения своему сотруднику.