Чтобы разобраться в том, как в XXI веке выбирать моторные масла, как их менять, а как — проверять, редакторы Авто Mail.ru обратились к главному техническому специалисту компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роману Корчагину. На что можно, а на что нельзя ориентироваться?
Миф 1
Рекомендации автопроизводителей — это просто реклама, не нужно переплачивать за цифры и «допуски» на упаковке масла
В реальности:
С моторным маслом дела обстоят примерно так же, как с продуктами питания. Никто не запрещает покупать самые дешевые продукты в магазине, но если питаться только ими, то проблемы со здоровьем в будущем весьма вероятны.
От некачественного смазочного материала мотор автомобиля вряд ли выйдет из строя за несколько минут. Но в отдаленной перспективе использование масла, которое не соответствует требованиям производителя автомобиля, приведет к нежелательным последствиям. Как минимум — к повышенному износу деталей газораспределительного механизма и к значительному объему отложений, которые и станут отложенным результатом нерациональной экономии.
Миф 2
В реальности:
Чистые базовые масла без присадок применялись 80 лет назад. И уже тогда специалисты поняли, что естественных противоизносных свойств смазочного материала недостаточно, чтобы обеспечить длительную сохранность двигателя и его работоспособность и надежность. С этого момента, собственно, началась история разработки международных классификаций смазочных материалов.
В реальности:
Вязкость масла определяется только в лабораторных условиях на специальном приборе — вискозиметре. Механики, которые берут пробу и растирают каплю масла пальцами, на самом деле определить его вязкость таким образом не могут. Конечно, невозможно таким способом и понять, подходит ли масло автомобилю.