Какой размер колес лучше выбрать для автомобиля?

Автовладельцам прекрасно известно, что от размера колесных дисков и шин напрямую зависит устойчивость автомобиля, управляемость и проходимость машины.  Именно поэтому важно правильно подбирать размер колёс автомобиля, которые будут полностью соответствовать конкретной модели. Об этом рассказывает cartechnic.

Сложности выбора

Теоретически, даже на малолитражные автомобили можно установить огромные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, а на седанах или универсалах использовать покрышки с высоким профилем, которые в большей степени предназначены для внедорожников.  

Несмотря на такие широкие возможности по выбору и установке шин на своём автомобиле, необходимо всё же правильно выбирать размер колёсных дисков и параметры покрышек.  При неправильном выборе существенно страдает комфорт на борту, ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость на больших скоростях.

На что влияет профиль резины

От профиля резины напрямую зависят различные характеристики автомобиля, в том числе ездовые качества.  Определить высоту профиля можно по маркировке шины, этот параметр указывается после косой черты перед английской буквой R.  Принято разделять покрышки со стандартным профилем, увеличенным и низким профилем колёс. Низкопрофильные покрышки предназначены в большей степени для спортивных автомобилей и использования с колесными дисками увеличенного диаметра.

Низкопрофильные шины положительно сказываются на управляемости автомобиля, машина лучше держит дорогу, не пробуксовывает и отлично входит в повороты. Однако нужно понимать, что у низкопрофильных покрышек имеется один существенный недостаток, а именно существенное ухудшение комфорта езды.  Дело в том, что такие покрышки имеют небольшую высоту профиля, соответственно даже мелкие выбоины переносятся на колесные диски, а далее на подвеску и кузов.

Некой золотой серединой являются стандартные по своему профилю колёса, которые имеют показатели высоты около 55%.  Такие покрышки одинаково хорошо держат дорогу, автомобиль на них устойчив, обеспечивается хороший комфорт, а кузов не содрогается от каждого, даже малейшего удара.

Высокопрофильные покрышки обычно используются с внедорожниками и кроссоверами. Несомненным преимуществом использования таких покрышек с увеличенным профилем является отличная плавность хода автомобиля даже на разбитых дорогах.  Эти шины за счет высоты профиля отлично поглощает все выбоины на дороге. К недостаткам таких покрышек относят меньшую эффективность торможения, а также существенные крены в поворотах.

Рекомендации по выбору

Хотя бы раз в жизни каждый автовладелец сталкивался с необходимостью выбора покрышек для своего автомобиля.  В первую очередь следует изучить документацию к машине, где будут четко указаны оптимальные и предельно допустимые размеры колесных дисков и параметры покрышек.  Многие из нас в ущерб управляемости и плавности хода выбирают большие по своему диаметру диски и низкопрофильную резину.  Действительно, автомобиль с такими колёсами смотрится эффектно и индивидуально, однако нужно понимать, что существенно улучшается комфорт за рулем, а улучшение управляемости на многих машинах мы попросту не почувствуем.

Если вы планируете приобрести и установить на свой автомобиль низкопрофильную резину и увеличенные в диаметре колёсные диски помните, что в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, соответственно потребуется чаще наведываться в ремонт, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Специалисты рекомендуют придерживаться золотой середины при выборе колес. Если для конкретного автомобиля допускается использовать колёсные диски с радиусом 14-16 дюймов, то оптимальным выбором в подобном случае будут 15-дюймовые колёсные диски.  То же самое касается ширины и высоты профиля, что позволит обеспечить необходимую управляемость и комфорт на борту.  Следуя таким простейшим правилам, можно предупредить неисправности подвески, существенно упростив себе эксплуатацию автомобиля.

Разрабатывая каждую модель автомобиля, конструкторы определяют оптимальный для ходовых характеристик диаметр диска, а также ширину и высоту покрышек. Однако находится немало владельцев машин, которые хотят поменять заводские колеса на другие, большего размера.

Основной причиной такого решения чаще всего служит стремление улучшить управляемость, повысить проходимость и придать авто более эффектный внешний вид. Как выбрать размер колес, чтобы их замена принесла пользу, а не навредила? Расскажем, что необходимо учитывать при установке дисков большего диаметра.

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

  • Минусы установки больших дисковПопытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами. Минусы установки больших дисков

    Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.

  • Недостатки установки больших шинБольше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.

    Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.

    В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Недостатки установки больших шин

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.

Как правильно выбрать размер диска

Каждый колесный диск маркируется: выдавленные на нем комбинации букв и цифр содержат его исчерпывающие характеристики по нескольким параметрам. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Размер D (единица измерения – дюйм). Это диаметр кольцевой части обода диска, которая служит опорой для шины. Другое название этого параметра – посадочный диаметр.

Размер В также измеряется в дюймах. Это внутренняя ширина диска, расстояние между поверхностями, к которым прижимаются боковины покрышки. Очень важно выбирать новую модель, соблюдая соответствие между этим параметром и шириной шины и не допуская отклонения свыше 0,5 – 1 дюйма. Для резины с низким профилем разница должна быть минимальной.

Поделиться