С начала пандемии коронавируса как минимум девять человек стали долларовыми миллиардерами за счет роста прибыли фармацевтичеких компаний, производящих вакцины от COVID-19. Об этом сообщает Oxfam со ссылкой на данные альянса People’s Vaccine Alliance (в него входят международные правозащитные организации, в том числе Amnesty International, и организации, занятые в сфере здравоохранения), пишет РБК.
Список возглавил гендиректор американской компании Moderna Стефан Бансель, его состояние альянс оценил в $4,3 млрд. На втором месте — сооснователь и руководитель немецкой BioNTech Угур Шахин ($4 млрд). Также в перечень новых миллиардеров вошли:
- иммунолог и инвестор Moderna Тимоти Спрингер ($2,2 млрд.);
- председатель совета директоров Moderna Нубар Афеян ($1,9 млрд.);
- председатель компании ROVI, которая производит упаковку для вакцины Moderna Хуан Лопес-Бельмонте ($1,8 млрд.);
- ученый и инвестор Moderna Роберт Лангер ($1,6 млрд);
- соучредитель и главный научный сотрудник китайской фармкомпании CanSino Biologics Чжу Тао ($1,3 млрд.);
- соучредитель и старший вице-президент CanSino Biologics Цю Дунсу ($1,2 млрд.);
- соучредитель и старший вице-президент CanSino Biologics Мао Хуайхуа ($1 млрд).
По оценкам альянса, их совокупное состояние составляет $19,3 млрд. Активисты отмечают, что этой суммы хватило бы для того, чтобы вакцинировать около 780 млн человек в странах с низким уровнем дохода, передает CNN. Однако, сообщает People’s Vaccine Alliance, эти страны получили только 0,2% от общемирового объема вакцин из-за дефицита препаратов и ресурсов.
Отчет People’s Vaccine Alliance был опубликован за день до Глобального саммита здравоохранения, прошедшего 21 мая в Италии. На нем мировые лидеры обсудили в том числе вопрос отказа от интеллектуальной собственности на вакцины от COVID.
Идею временного снятия патентной защиты с вакцин в начале мая поддержала администрация президента США Джо Байдена. Противники инициативы, в том числе, Германия и Великобритания, считают, что отмена патентов не приведет к значительному увеличению предложения препарата из-за ограниченных производственных мощностей и недостаточного количества компонентов. Против выступают и фармкомпании, в частности, Pfizer.