Генпрокуратура Анкары выдала ордер на арест осужденного ранее за создание организованной преступной группировки (ОПГ) бизнесмена Седата Пекера, выступившего с рядом разоблачений в отношении некоторых представителей руководства страны. Об этом в четверг сообщает телеканал NTV, передает ТАСС.
В ордере отмечается, что Пекер находится за границей и является беглецом. Он проходит подозреваемым по продолжающемуся делу о деятельности одной из ОПГ в Турции. По заявлениям самого Пекера, в настоящее время он находится в ОАЭ и не планирует возвращаться в республику. В общей сложности он находится за пределами Турции последние полтора года.
С 1990-х годов Пекер несколько раз попадал в тюрьму за различные уголовные преступления, включая бандитизм, покушение на убийство, похищение, подделку документов, членство в вооруженной ОПГ и создание ОПГ. Он также проходил фигурантом по громкому делу «Эргенекон» о деятельности тайной ультранационалистической организации, планировавшей госпереворот. В Турции его также называют «боссом мафии», а криминальные авторитеты из СНГ «смотрящим» за Турцией.
С мая 2020 года Пекер выпустил несколько роликов на YouTube, в которых рассказал о своем прошлом, а также выступил с рядом разоблачений в отношении представителей руководства страны и родных президента Тайипа Эрдогана.
Эти ролики набрали миллионы просмотров, а его утверждения о главе МВД Сулеймане Сойлу спровоцировали широкую дискуссию в турецком обществе и СМИ. Из-за предоставленной Пекером информации и прямых обвинений с его стороны в совершении преступлений некоторыми политиками лидеры политических партий, а также сам президент, были вынуждены тем или иным образом публично прокомментировать его утверждения.
«Против Турции идëт экономическая атака. Они хотят, чтобы экономика Турции сократилась и потеряла способность маневрировать. Против Турции проводится операция», — сказал Сулейман Сойлу. По его словам, «все эти утверждения и клевета со стороны осуждëнного за организованную преступность — нонсенс».
За речами Пекера, считает Сойлу, проглядывается тень «нападения иностранных держав на Турцию».
«Турция находится в Ливии, Сирии, Восточном Средиземноморье и Карабахе. Турция предотвратила создание террористического государства на севере Сирии. Мы практически очистили Турцию от террористов», — вещал глава МВД, намекая на попытки «иностранных держав» лишить Анкару еë «завоеваний» в указанных странах и регионах.
Критикуя лидеров местной оппозиции за то, что они принимают во внимание утверждения Пекера и используют их в своих политических целях, Сойлу сказал: «Они знают моë прошлое. Я отдам свою жизнь, если они обвинят меня в связях с мафией или в ведении незаконных дел».
Хотя конкретных доказательств выдвинутым обвинениям пока нет — в том числе и по причине отсутствия расследования — ролики Пекера на YouTube нанесли дополнительный ущерб имиджу Реджепа Тайипа Эрдогана.
Президент поначалу долго не реагировал на заявления Пекера. Однако неутихающие дискуссии в турецком обществе на эту тему в итоге заставили его высказаться. «Нас переполняет печаль при виде того, что в нашей стране есть жалкие и недостойные люди, принимающие помощь от мафиозных группировок. Криминальные группировки — ровно такое же зло, как и террористические организации», — подчеркнул Эрдоган.
Политолог Ибрагим Услу из Центра социальных исследований в Анкаре (ANAR) считает, что заявление было сделано слишком поздно. «Если сбежавший из страны человек оскорбляет правительство и распространяет клевету в его адрес, то правящая партия ПСР должна незамедлительно на это отреагировать и создать парламентскую комиссию для расследования обвинений», — указывает эксперт.
По его словам, ситуация усугубляется еще и тем, что многие граждане страны и без того не доверяют турецкой судебной системе и властям. «ПСР должна была сразу же сообщить, что предпринимает решительные шаги для борьбы с преступными организациями», — считает Ибрагим Услу.
Фикри Саглар, депутат турецкого парламента от Республиканской народной партии — крупнейшей оппозиционной силы страны, отмечает, что разоблачения Седата Пекера не являются единичным случаем, а, скорее, свидетельствует о наличии в турецком обществе фундаментальной проблемы. «Правительству никогда не удавалось дистанцироваться от мафии», — сетует политик. А видеообращения Пекера стали очередным свидетельством «тесных связей турецких властей с мафиозными структурами», констатирует Саглар.
Пекер также обвинил сына бывшего премьер-министра в контрабанде кокаина из Венесуэлы в рамках сети незаконного оборота, простирающейся через Северный Кипр и порт, контролируемый сирийским режимом. Бывший премьер-министр сказал, что его сын отправился в Венесуэлу, чтобы пожертвовать маски и СИЗ из Турции.
По словам Пекера, один из бывших министров внутренних дел, приговоренный к пяти годам тюремного заключения за работу с фигурами преступных группировок в 1990-х годах, принимал непосредственное участие в нераскрытом убийстве журналиста в 1993 году. А его сын, также политик, изнасиловал и убил журналистку в 2019 году. Бывший министр внутренних дел заявил в Twitter, что заявления Пекера являются клеветой.
Мафиози также сказал, что бывший подполковник и высокопоставленный чиновник турецкой разведки заказал убийство журналиста — турка-киприота в 1996 году.