Джетов на $500 млн для первых лиц Казахстана, а для ребенка не нашли деньги?

Автор -

    Новость о гибели 9-летнего ребенка на борту самолета Air Astana потрясла. Странно, почему так? Страна вроде не бедная, почему нельзя выделить спецтранспорт для больного ребенка? Об этом пишет Шолпан Жанұзақ.

    — Ты знаешь, сколько стоит полетный час такого самолета? — спрашивают меня сведущие знакомые.

    — Представляю себе, — отвечаю я. — Но вы знаете, я, как и миллионы казахстанцев, платим ИПН и ОСМС ежемесячно, а обращаемся к врачу в лучшем случае, раз в два года. Может, это и не справедливо, но я регулярно плачу все налоги, в том числе и для того, чтобы не видеть таких новостей. Чтобы в нашей стране были защищены.

    — Наша страна не настолько богата, чтобы содержать современную санавиацию, — отвечают мне.
    Правда? Давайте посмотрим…

    А вы знаете, что государственная авиакомпания «Беркут», обслуживающая Президента и Правительство, насчитывает более 10 современных бортов, а санавиация летает на самолетах Як-40, Ан-24 и Ан-28 советской постройки, не считая вертолетов, которые в данном случае не очень подходят?

    А давайте глянем, на чем летают и Правительство РК:
    1. Airbus А330-200. Дальнемагистральный самолет, способный перевозить до 400 пассажиров на расстояние в 12 000 км. Его переоборудовали в -джет, и стоит такой борт около $300 млн. Далеко не каждый мира может позволить себе такое удовольствие. К примеру в парке национального перевозчика Air Astana самолета такого типа нет. Народ не дорос…
    2. Airbus А320 и Airbus А321 — современные среднемагистралы с пассажировместимостью 150-200 и дальностью в 6 000 км. Стоит каждый около $100 миллионов. Но они также переоснащены в -джеты, предназначены для перевозки 10-30 VIP персон, и стоимость их от этого только повысилась.
    3. Региональные -джеты Embraer-135 и CRJ-200. Это уже небольшие джеты с дальностью около 2 000 км и вместимостью по 50 человек. Стоят такие по $30-40 млн каждый. Вертолеты в расчет не берем, ни к чему.

    Итого суммарная стоимость авиапарка первых лиц страны вылетает за $500 млн, а санавиация летает на Як-40! Как вам такой расклад?
    А знаете, сколько стоит современный санитарный самолет типа Pilatus PC-12? 5 миллионов долларов! А серьезный реактивный борт на базе Cessna Citation около $10 миллионов! То есть…. Ну, вы поняли. Продай всего один самолет Правительства, и потребность страны в современных санитарных самолетах с низкими экслуатационными расходами можно перекрыть дважды, а то и трижды!
    По данным Википедии, самолетов Air Astana — 24 борта на 20 миллионов граждан страны. И парк АК «Беркут» — 10 бортов для Президента и Правительства…
    Как говорится, почувствуйте разницу…
    Ничего не хочу сказать, просто в очередной раз грустно читать о смерти маленького человечка, которому не смогли помочь. Не нашли денег…


    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться