Динамика транспортного средства оказывает влияние на несколько факторов. В первую очередь речь идёт о безопасности. Если до этого автомобиль использовался в одном режиме, а затем резко начал показывать сбои, дело может быть в наличии самых разных неисправностей. Однако, не всегда проблемы с динамикой означают, что транспортное средство имеет дефекты. Об этом рассказывает car.ru.
Двигатель не работает в том случае, если нечему гореть или нечем поджечь. Такое правило является наиболее верным в данной ситуации
Распространённая среди автомобилистов проблема – во время разгона появляются провалы. При потере динамики многие сразу думают на проблемы в системе зажигания или в топливной системе. Опытный автомобилист может отличить пустяковую неисправность от серьезной проблемы по характеру разгона транспортного средства. Рассмотрим, как провести самостоятельную диагностику.
Сперва нужно вспомнить народную мудрость, которая указывает на то, что двигатель не работает в том случае, если нечему гореть или нечем поджечь. Такое правило является наиболее верным в данной ситуации. Любой недостаток в работе силовой установки связан именно с этими причинами. Возникают ситуации, при которых поджог топливовоздушной смеси состоится не вовремя. Речь идёт о раннем или позднем зажигании.
Если рассматривать провалы во время разгона, можно выделить несколько видов. Чаще всего встречаются единичные. Исчезновение тяги происходит на несколько секунд. Также автомобилисты могут отмечать раскачивание, которое представляет собой следующие друг за другом провалы. Реже встречаются рывки – потеря тяги, продолжительностью не более 1 секунды. Если несколько рывков следуют друг за другом, то речь идёт о подергивании.
Главной причиной является недостаточное давление топлива
Теперь стоит рассмотреть основные причины провалов во время разгона. Главной является недостаточное давление топлива. Это связано с малой производительностью топливного насоса. Как только силовой агрегат приступает к расходу большего количества топлива, чем может обеспечить насос, давление в топливной рампе сокращается. В результате распыление форсунок ухудшается вплоть до полного прекращения. Данная проблема сопровождается снижением оборотов мотора и сокращением потребления топлива. В таком темпе насос начинает справляться с работой, после чего обороты повышаются и процесс действует по замкнутому кругу. Ещё одна причина – зазор сетки топливоприемника или топливного фильтра. Сюда же можно отнести сильный износ насоса. Если автомобиль долгое время эксплуатировался на бездорожье, под днищем можно увидеть смятую топливную трубку. Именно она пропускает топливо по каплям.
Наиболее распространённая причина провалов – вода в горючем. Даже если в систему попало несколько капель воды, это приведёт к пропуску сгорания в цилиндре. Если воды в топливе оказывается намного больше, последствия могут быть более неприятными. Если в системе управления двигателем датчики и исполнительный механизм начали работать со сбоем, это тоже может стать причиной нестабильной работы мотора. К примеру, если в системе с тросовым приводом акселератора перестал работать датчик положения дроссельной заслонки, электронный блок управления начнёт дёргать двигатель. Точно такое же явление происходит в случае с неисправным датчиком массового расхода воздуха.
Неисправность катушки зажигания может привести к провалам тяги
Из возможных причин нельзя исключать и неисправность катушки зажигания или пробой изоляции свечей. Наиболее опасное явление, которое может привести к капитальному ремонту мотора – перескок цепи или ремня привода ГРМ. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач или вариатором, причину падения тяги можно искать здесь. Как правило, это возникает при неисправном гидротрансформаторе.
Итог. Если во время разгона транспортного средства появляются провалы, это может указывать на проблемы с топливной системой. Лучше всего обратиться в сервис и провести детальную диагностику.