Китай продлил запрет на экспорт товаров до конца месяца, сообщает «Хабар 24».
На границе скопились тысячи вагонов, которые должны были прибыть в Казахстан. Около трёх тысяч вагонов с китайской стороны и семь тысяч – с казахстанской. Такие данные озвучили в представительстве национального перевозчика Казахстана в Пекине. Предприниматели бьют тревогу: говорят, убытки уже исчисляются сотнями миллионов тенге.
Около 3 тысяч вагонов не могут попасть в Казахстан из КНР. Помимо китайской продукции, это также импорт из Японии и Южной Кореи. По данным руководства казахстанско-китайской логистической базы в городе Ляньюньган, это связано с ростом стоимости морских перевозок и повышенным спросом на контейнерные составы «Китай – Европа». Последние субсидируются китайским правительством. С этим утверждением согласны и в представительстве национального перевозчика РК в Пекине.
— Для правительства Китая самый стабильный транспорт на сегодняшний день – железнодорожный. По этой причине нагрузка на него высокая. Авиаперевозки дорогие и могут перевозить немного груза, морские подорожали и транспортируют дольше. А автомобильные, как известно, приостановлены. Основной спрос с китайской стороны на контейнерные составы в ЕС, правительство выделяет на них субсидии. Они также занимают 90% всех перевозок, тогда как в направлении Центральной Азии – всего 10%, рассказал Ерик Аубакиров, глава представительства национального перевозчика РК в КНР.
При этом, как утверждает представитель профильной нацкомпании, с августа китайская сторона приостановила только прохождение крытых вагонов со своей территории. На контейнерные же составы в Европу и Центральную Азию ограничений нет.
— Мы сейчас разделяем два направления. Прохождение грузов на Центральную Азию осуществляем через пункты пропуска «Хоргос – Алтынколь». 80% товаров из Казахстана также направляем на эти станции. Через «Достык – Алашанькоу» идут в основном поезда «Китай – Европа». Во-вторых, из-за разной колеи грузы из Казахстана выгружаются и загружаются. Аналогично мы планируем сделать и с казахстанской стороны. Грузы из Казахстана в Китай также выгружаются и загружаются с обеих сторон. Это создаёт возможность для рационального использования свободных вагонов, отметил Ерик Аубакиров.
Ускорит решение проблемы введение технических новшеств, например, электронного документооборота между двумя железнодорожными компаниями, и улучшение инфраструктуры на пунктах пропуска.
«Разумеется, телефонный разговор между первым вице-премьером Алиханом Смаиловым и его коллегой из КНР Хань Чжэнем также послужил важным шагом в решении вопроса. Оба политика состоят в казахстанско-китайском Комитете по сотрудничеству, который охватывает все сферы взаимодействия. Его заседание пройдёт в ближайшие месяцы. И, возможно, уже там стороны смогут подвести первые итоги улучшения ситуации на границе», сообщает «Хабар 24».
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.