«Так я начал попрошайничать»: история одного нищего Туркменистана

Автор -
510

    Одной из острых проблем в Туркменистане является рост числа людей, копающихся на помойках и занимающихся нищенством, а также бездомных. Особенно в регионах.

    Корреспондент Азатлыка в этом регионе поговорил с несколькими жителями, которые в результате экономических трудностей остались без жилья и были вынуждены просить подаяние. Азатлык решил рассказать историю одного из этих людей.

    «Я не всегда занимался нищенством. Были времена, когда я жил нормально. После того, как из-за пандемии закрылись дороги и многие бизнесы остановились, я остался без работы и заработка. Я стучался в тысячи дверей в поисках работы, но не смог найти», говорит житель Мары, просивший называть себя Гельды.

    По его словам, когда начались трудные времена и он понял, что его семье грозит разорение и нищета. Гельды продал свой дом и, «дав взятку чиновникам, попытался выехать на заработки в Турцию, но из-за закрытых границ этого ему не удалось сделать.

    Туркменские власти, продолжающие настаивать, что с начала пандемии на территории страны не выявлено ни единого случая коронавируса, в рамках ограничительных мер марте 2020 года отменили все регулярные международные рейсы.

    Туркменистан последние несколько лет переживает тяжелейший со времени обретения независимости экономический кризис. Экономические трудности обострились в результате пандемии коронавируса, в связи с чем усугубились и социальные проблемы.

    В последние месяцы особенно обострилась ситуация с безработицей, что привело к заметному росту количества попрошаек, копающихся на помойках людей, занимающихся проституцией женщин и бездомных лиц. Также отмечается резкий рост преступности, в том числе краж, грабежей и убийств.

    «Как говорят, когда есть деньги, они утекают сквозь пальцы. Деньги от продажи дома закончились, и мы остались без денег и без дома. Снимать квартиру мы не смогли. Так я начал попрошайничать. Сейчас мы просим подаяние возле базара «Галкыныш» города Мары. Ночью спим под грузовыми машинами, припаркованными возле базара», говорит Гельды.

    По его словам, из-за карантинных ограничений другие рынки и частные магазины города закрыты, он и десятки других нищих в основном собираются только на рынке «Галкыныш».

    Но, говорит он, в последнее время полицейские не разрешают попрошайничать на этом рынке и часто забирают их в отделение.

    «Когда нас привозят в полицейское отделение, на нас не смотрят, как на людей. Если ты хочешь что-нибудь сказать, тебя не слушают, сразу прерывают: «не разговаривай, закрой пасть, а то сейчас порву его тебе». Они говорят: «лучше бы вы сдохли, раз не можете обеспечить себя», рассказывает Гельды.

    Правительство Туркменистана не признаёт как наличие экономического кризиса, так и распространения коронавируса и его последствия.

    Туркменистанцы, беседовавшие с Азатлыком, рассказывают о том, что люди, оставшиеся без работы и заработка, и семьи, нуждающиеся в материальной помощи, не получают от государства никакой поддержки.

    Поделиться