Очень многие автолюбители привыкли не обращать свое внимание на такой элемент как фильтр масла. Просто меняют его периодически и не подозревают, что в некоторых обстоятельствах он может нанести серьезный вред мотору.
Итак, расскажу все вкратце, так что это не займет много вашего времени. Вот что говорят эксперты:
Следует знать, что фильтра устроены по разному, но чаще всего встречается следующая система. Если мы распилим фильтр, то первым дело увидим, что у фильтра есть обратный клапан. Как правило, это резиновая или силиконовая заглушка.
Он служит для того, чтобы масло оставалось в фильтре, после того, как мы заглушили ДВС. Если он работает нормально, то после пуска двигателя, давления масла в системе возрастет до нужного значения быстрее.
Далее идет сам фильтрующий элемент:
Внутри коробки есть пружинка, она служит просто для того, чтобы фильтр не болтался в коробке
С обратной стороны фильтрующего элемента есть специальный перепускной клапан. Если давление в системе слишком большое, или фильтр очень загрязнен, он срабатывает и масло проходит через фильтр, минуя фильтрующий элемент. Таким образом, благодаря клапану в системе поддерживается нормальное давление масла. Это нужно, например утром, когда на улице холодно и масло очень густое.
Итак, теперь про важное. Когда вы долго не меняете фильтр или если он плохого качества, резинка обратного клапана может разваливаться, как и сам фильтрующий элемент и попадает это все в двигатель.
Порваться фильтрующий элемент может потому, что он плохого качества, а еще, если утром, когда мотор холодный и масло не прогрето, давать мотору много оборотов.
Итак, частицы фильтра, которые могут попасть в двигатель, легко забивают масляные каналы и происходит масляное голодание.
Есть фильтра, у которых в принципе отсутствует перепускной клапан, такие фильтра плохо влияют на давление масла в системе, лучше не пользоваться ими.
Важно стараться покупать проверенные фильтры, чтобы не нарваться на подделку. Не тянуть с заменой масла.
Многие автолюбители, чьи авто расходуют масло, просто доливают и не меняют фильтр очень много тысяч километров. Теперь вы знаете, что это может добить ваш мотор.
Если заметили, что лампочка давления масла при запуске ДВС стала гаснуть дольше, то значит, пора менять масляный фильтр, скорее всего обратный клапан уже не работает должным образом, а возможно вообще развалился.