Власти Кубы, Шри-Ланки, Аргентины, Венесуэлы и Кыргызстана действительно официально обещали не задерживать российские самолеты, подтвердил «Вестнику АТОР» осведомленный источник в отрасли. Но летать стало проще только на бумаге. Сами перевозчики готовы заново осваивать эти направления, но прежде хотят решить насущные проблемы дома.
КТО НЕ СТАНЕТ АРЕСТОВЫВАТЬ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) распространило среди российских перевозчиков заявление, что риски ареста самолетов отсутствуют при выполнении полетов на Кубу, в Венесуэлу и Аргентину.
«Согласно информации, поступившей от посольств РФ в иностранных государствах, риски задержаний, ареста, приостановления эксплуатации российских воздушных судов и отзыва страховых полисов отсутствуют при выполнении полетов в Венесуэлу, Кубу, Аргентину», – цитируют в соцсетях срочную телеграмму замруководителя Росавиации Владимира Потешкина авиакомпаниям.
Ранее было опубликовано подобное сообщение относительно Шри-Ланки и Киргизии. И ту, и эту информацию «Вестнику АТОР» подтвердил близкий к регулятору источник.
Кроме того, в документе говорится, что ограничения на выполнение полетов российскими авиакомпаниями пока не вводились авиавластями Узбекистана.
Однако в отношении этой страны регулятор все же просит учитывать риски, которые могут возникнуть в случае оказания давления со стороны США и ЕС в отношении российских самолетов, взятых в лизинг у европейских компаний.
КАК РЫНОК ОТРЕАГИРОВАЛ НА НОВОСТИ ИЗ АРГЕНТИНЫ
Рынок характеризуют эту новость как «скорее позитивную». Однако при этом ряд представителей авиаотрасли отмечают, что распространение подобных сообщений на фоне острого кризиса в авиаперевозках и невозможности в полной мере использовать свой флот на зарубежных линиях имеет на данный момент не слишком большую практическую полезность.
Российские перевозчики не исключают, что полеты на Кубу и Шри-Ланку действительно могут выполняться в будущем. Но только после того, как будет решен вопрос с перерегистрацией бортов.
«Сейчас мы, в первую очередь, работаем над перерегистрацией самолетов в российском реестре и постоянно ведем переговоры с лизингодателями о дальнейшей судьбе самолетов», – говорит представитель одной из российских авиакомпаний.