Министерство цифрового развития выносит на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Закон КР «О внутренней миграции». Об этом сообщает «Кабар».
Согласно документу основной задачей законопроекта является урегулирование процессов внутренней миграции в КР, взаимосотрудничество соответствующих государственных органов между собой в оказании гражданам качественных и своевременных государственных услуг, также для обеспечения защиты в пользовании и исполнения закрепленных в Конституции КР прав и обязанностей граждан по месту жительства и по месту пребывания.
В настоящее время активно функционирует Единый государственный реестр населения Кыргызской Республики, внедренный на основании Положения «О Едином государственном реестре населения и автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния Кыргызской Республики», утвержденного постановления правительства от 21 октября 2013 года № 573, реестр населения сформирован для создания единого автоматизированного персонифицированного учета граждан КР, постоянно проживающих на территории КР и являющихся объектом регистрации.
Ответственность за ведение и функционирование реестра населения возлагается на Министерство цифрового развития КР.
В связи с необходимостью оптимизации работы уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения и повышения качества оказываемых регистрационных услуг, проектом предлагаются следующие изменения.
Внесены поправки в статью 1 Закона Кыргызской Республики «О внутренней миграции», учитывая необходимость обеспечения эффективного формирования, функционирования и развития системы предоставления государственных услуг, дальнейшего их развития и совершенствования в контексте государственного управления с учетом требований информационной эпохи, данная статья дополнена понятиями автоматизированная информационная система и регистрационный учет.
Вместе с тем внесение поправки в статью 1 обозначенного Закона носят уточняющий характер, т.е. проектом предлагается понятие «место пребывания», определить как местом, не предназначенным для постоянного или преимущественного проживания граждан Кыргызской Республики. Из данного понятия исключено слово «временно», так как понимание места пребывания во временном контексте не конкретизирует и не дает четкой картины, что же из себя может представлять «место пребывания».
В целях исключения дублирования данным проектом вышеотмеченные понятия признаются утратившими силу.
В связи с этим проектом предлагается статью 13 Закона КР дополнить частью 8, где объекты места жительства и места пребывания будут разделены и определены подзаконным нормативным правовым актов кабинета министров. Например, гостиница, дом отдыха, студенческое общежитие или арендованная квартира в другом регионе, при этом регистрация по месту пребывания не будет заменять или отменять постоянную регистрацию, то есть можно иметь место жительства, то есть постоянную регистрацию в одном населенном пункте, и временную регистрацию по месту пребывания — в другом.
Кроме того, понятия «единый государственный реестр населения», «персональные данные» и «персональный идентификационный номер» указаны в статье 21 вышеуказанного Закона, Законах Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и «О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования».
Статья 13 обозначенного Закона дополнена нормой по осуществлению регистрации граждан Кыргызской Республики, проживающих в самовольных постройках.
Необходимость введения данной нормы обусловлена тем, что за последние 30 лет вокруг Бишкека и других городов республики стихийно возникло большое количество новостроек. Многие новостройки возникли в результате стихийного захвата земель. Поэтому местные власти сталкиваются с трудностями при решении ряда вопросов и легализации земельных наделов. В том числе остро стоит вопрос о регистрации по постоянному месту жительства граждан, проживающих там.
Концептуально изменена часть 1 статьи 16 Закона КР, предусмотрена норма, обязывающая граждан при каждом изменении места жительства в письменном виде или посредством электронного портала государственных услуг, или мобильного приложения обращаться в уполномоченный орган в сфере регистрации с заявлением о смене места жительства с указанием нового адреса.
В то же время регистрация гражданина по новому месту жительства будет производиться в день поступления заявления, при письменном или онлайн подтверждении факта предоставления жилья лицом, предоставившим жилое помещение для проживания, а также предполагается, что порядок регистрации граждан при изменении места жительства, а также аутентификация пользователей при онлайн регистрации будет определяться кабинетом министров.
Также внесены поправки в статьи 21 и 22 Закона КР, дано определение единого государственного реестра населения как системы единого автоматизированного персонифицированного учета населения Кыргызской Республики, формирование, ведение и безопасное функционирование которого будет осуществляться уполномоченным органом, определяемым кабинетом министров.