Депутаты комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции 26 апреля обсудили поправки в закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике», который предполагает отмену запрета на ввоз праворульных авто. Об этом сообщает Азаттык.
Один из инициаторов законопроекта, Чолпон Султанбекова, отметила, что большинство ДТП, как ранее сообщало МВД, происходят по вине водителей.
«Значит, они происходят не из-за праворульных авто, а по вине того, кто находится за рулем. В последние годы из Армении, Абхазии, России праворульные авто продолжают завозить, это наносит урон бюджету, потому что владельцы не платят таможенные сборы, налоги на движимое имущество, не платят штрафы в рамках «Безопасного города». По некоторым данным, было завезено более 7 тысяч машин. И незаконная регистрация все равно происходит, регистрируют праворульные авто как леворульные, хозяева отдают за это много денег, но они идут не в бюджет, а в чьи-то карманы», — заявила депутат, добавив, что со временем незарегистрированных авто в стране станет в разы больше и что решить проблему с их узаконением будет сложно.
Депутат Карим Ханджеза задался вопросом, не противоречит ли предлагаемый законопроект техническому регламену ЕАЭС. «В государствах-членах ЕАЭС нет резких ограничений. Ограничен только пассажирский и грузовой транспорт категории М-2 и М-3. В частности, запрещены пассажирские автомобили с количеством мест более 8 и грузовые, по легковым автомобилям ограничений нет», — сообщила Ч.Султанбекова.
Однако члены комитета выступили против поправок. Некоторые из них выразили мнение, что нужно обновлять автопарк страны и завозить электромобили, а не старые праворульные авто. В результате обсуждения депутаты отклонили предлагаемую инициативу.
В Кыргызстане с 2015 года запрещен ввоз праворульных автомобилей. В 2016 году в силу должен был вступить в силу запрет на использование таких машин в коммерческих целях. Но введение данного моратория решено было отложить до 2025 года.
Согласно статистическим данным, праворульные машины в Кыргызстане составляют 18% от всего автопарка страны. Запрет на использование таких авто действует также в Казахстане и Таджикистане.