Ирану пришлось снижать стоимость своей и без того дешёвой нефти из-за активизации России на рынке Китая. Об этом сообщает Bloomberg.
КНР — одна из немногих стран, куда Тегеран может поставлять топливо, несмотря на американские санкции. По данным издания, Китай стал ключевым покупателем российской нефти после введения ограничений против Москвы на фоне конфликта на Украине.
Нынешняя ситуация сыграет на руку Пекину — Китай остался единственным доступным рынком для конкуренции Ирана и России, заявила основатель Vanda Insights Вандана Хари. По её словам, происходящее может вызвать беспокойство поставщиков нефти из монархий Персидского залива — им, возможно, также придётся понижать цены. Россия вытеснила Саудовскую Аравию с первого места в списке главных поставщиков нефти в КНР.
По данным аналитического агентства Kpler, после небольшого снижения в апреле ежедневный импорт иранской нефти в Китай в мае и июне достиг более чем 700 000 баррелей. Экспорт российской нефти вырос не только в Китай, но и в Индию.
С апреля по июнь нефтеперерабатывающие компании Индии в 50 раз увеличили закупки из РФ. Российское сырьё составило 10% сырой нефти, которую Индия приобретает за рубежом. До военной операции на Украине и обширных антироссийских санкций показатель не превышал 0,2% от общего объёма закупок.
По словам трейдеров, иранская нефть была оценена почти на 10 долларов за баррель ниже фьючерсов на нефть марки Brent, чтобы поставить ее на один уровень с нефтью марки Urals , которая должна прибыть в Китай в августе. Это сопоставимо со скидкой от 4 до 5 долларов до вторжения. Иранские легкие и тяжелые сорта наиболее сопоставимы с Urals.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая являются основными покупателями российской и иранской нефти, и дешевые поставки важны, потому что они ограничены правилами, касающимися экспорта топлива, в отличие от государственных переработчиков.
Менее сернистая и более качественная российская нефть ВСТО из восточного порта Козьмино, по мнению трейдеров, дороже иранской нефти, но все же дешевле сопоставимых баррелей с Ближнего Востока. Готовность Китая покупать нефть со скидкой, несмотря на ее происхождение, ограничивает потоки от других поставщиков.
По словам Джейн Се, старшего нефтяного аналитика Kpler, Западная Африка пострадала больше всего, особенно поставки из Анголы, Габона и Демократической Республики Конго.
По ее словам, потоки нефти из Западной Африки в прошлом месяце составляли в среднем 642 000 баррелей в день, что является самым низким уровнем с ноября 2013 года.
Резкое изменение ключевой структуры ценообразования также способствовало повышению стоимости импорта африканской нефти, которую необходимо доставлять на гораздо большее расстояние, чтобы добраться до Китая.