Известный футуролог Кевин Келли уверен, что ИИ в будущем обязательно понадобится тело, чтобы обрести сенсорный опыт, похожий на человеческий, пишет «Идеономика»:
Искусственному интеллекту в классическом представлении, вероятно, потребуется тело. Чтобы сделать интеллект, соответственный нашему, — чтобы мы могли сотрудничать с ним — ему нужен нематериальный разум в какой-то физической форме, способный взаимодействовать с реальным миром. В противном случае ИИ не сможет понять такие фундаментальные понятия, как причина/следствие, которые мы постигаем из повседневной реальности. На сегодняшний день большинству ИИ не хватает здравого смысла двухлетнего человека. Малыш понимает гравитацию, непрерывность, близость/дальность, причину и следствие, чего сегодня не знает ни один ИИ.
Тело обеспечивает постоянный поток сенсорных данных, которые придают контекст текущему моменту. Такие ощущения необходимы для работы в режиме реального времени. Поведение в реальном времени задействует такие черты, как ожидание и прогнозирование, ключевые аспекты интеллекта. Не обязательно, чтобы тело было отдельным человекоподобным роботом. Тело ИИ может быть распределено по многим машинам, оснащенным тысячами датчиков.
Это мнение разделяет меньшинство. Многие исследователи, занимающиеся ИИ считают, что при наличии достаточного количества данных, например, петабайтов сканирования реального мира автомобилями и роботами, работающими на заводах, бестелесный разум сможет овладеть логикой физического мира.
Есть и еще одна точка зрения: ИИ необходимо физическое тело, но только на один раз, как только он познает мир, он может перенести это познание на все виды нематериальных разумов. Он может изучать причины и следствия, близость/дальность, как он изучал бы другие вещи. Таким образом, у него будет память о теле, точно так же мы могли бы представить себе какого-нибудь мутанта, живущего целиком в своей отрубленной голове. Здесь тело может быть только опорой для разума. Оно необходимо для его создания, но не требуется для его эксплуатации.
Я скептически отношусь к тому, что бестелесный человеческий разум долго будет оставаться в здравом уме, поэтому я присоединяюсь к меньшинству, которое считает, что ИИ, обладающий телом, лучше подходит для сотрудничества, чем тот, у которого нет физического воплощения. Он будет более полезен для нас (для этого мы его и создаем), если будет обладать постоянным чувством здравого смысла в отношении того, как устроен мир.
Формы тела ИИ будут самыми разнообразными. Безусловно, будут роботы гуманоидной формы, потому что они наиболее просты для нас в обращении и взаимодействии. Чем больше они повторяют нашу форму, тем проще с ними работать. Но воплощение может напоминать и транспортное средство (трансформеры!), здание или обширную сеть мелких предметов.
Не все формы ИИ будут нуждаться в теле для того, что они делают. Но те, кого мы проектируем как партнеров для повседневной работы и взаимодействия, вероятно, должны будут иметь активное тело, способное самостоятельно ориентироваться в мире. Как это делаем мы.