Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса разработали комплект, который почти полностью превращает обычный дизельный двигатель в водородный. Потребление дизельного топлива снижается до 10%, а водород обеспечивает оставшиеся 90%.
Это происходит потому, что механизм новой системы впрыска очень прост.
Ученые работали над этой идеей около двух лет и смогли представить работающий прототип. Этот дизельный двигатель производит на 85% меньше загрязняющих веществ, чем обычный. Чтобы добиться этого, профессор Шон Кук и его сотрудники построили систему, которая впрыскивает водород непосредственно в цилиндры.
По словам инженеров, простое смешивание водорода с дизельным топливом приводит к образованию слишком большого количества оксида азота при сгорании. Поэтому они разработали интервалы и положение впрыска таким образом, чтобы смесь водорода и дизельного топлива сгорала очень слабо.
По мнению изобретателей, если все станки, самосвалы и другое карьерное оборудование, работающее на дизельных двигателях, перевести на водородное дизельное топливо, то глобальные выбросы парниковых газов можно сократить на 27%.
В настоящее время на переоборудование любого двигателя водородным агрегатом уходит около двух месяцев, но в будущем это может стать таким же распространенным и быстрым способом, как переоборудование автомобиля газовой турбиной.
Ученые надеются получить первые заказы на модернизацию двигателей в течение двух лет и уже ищут инвесторов, заинтересованных в проекте и его потенциальных преимуществах.