Китайская и узбекская сторона выразили согласие участвовать в финансировании разработки ТЭО железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Об этом 21 октября сообщил директор «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев в ходе заседания фракции Жогорку Кенеша «Ишеним», передает Азаттык.
Он отметил, что на первом этапе Кыргызстан вносит 20% от общей стоимости, на втором этапе – 10%, а Узбекистан – 30%, на третьем этапе – Китай внесет 30%, на четвёртом этапе – каждая сторона вносит одинаковую долю. Стоимость разработки ТЭО пока неизвестна.
Сакиев также добавил, что по условиям контракта между «Кыргызтемиржолу» и Первым проектно-изыскательским институтом китайской железнодорожной строительной корпорации 160 специалистов прибыли в Кыргызстан и проводят полевые изыскания в Нарынской и Джалал-Абадской областях. В рамках разработки ТЭО они проведут топографическую съемку, испытание образца породы почв и так далее.
Отвечая на вопросы депутатов, директор «КТЖ» отметил, что на территории Кыргызстана планируется порядка 8 станций, но точное их количество будет известно после разработки ТЭО.
В сентябре этого года на саммите ШОС в Самарканде было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» на территории КР. Согласно договоренностям, железная дорога пройдет по маршруту «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад». Специалисты трех стран должны подготовить технико-экономическое обоснование проекта к 1 июня 2023 года.