Из Китая ввезли 754 электромобиля в Кыргызстан в январе-сентябре 2022 года. Такие данные содержатся в статистике Главного таможенного управления КНР.
Импорт в денежном выражении составил $16 млн или в среднем цена одного автомобиля составила от 12,5 до 35 тыс. долларов.
В прошлом году за тот же период из Китая ввезли 32 электромобиля.
В целом, импорт из Китая в КР превысил $11 млрд по итогам 9 месяцев 2022 года. Такие данные содержатся в статистике Главного таможенного управления КНР, сообщает Тазабек.
Всего за январь-сентябрь из Китая ввезли товары на сумму $11 млрд 81,5 млн.
По сравнению с прошлым годом импорт увеличился в 2,4 раза.
По данным отраслевых СМИ, китайские автопроизводители стремительно наращивают экспорт своих современных электрических и гибридных автомобилей в Европу и уже через два года могут занять на европейском рынке электромобилей долю в 18%.
В начале недели второй по величине производитель электромобилей в мире китайская BYD объявила о запуске продаж в Европе сразу трех своих электрических моделей. По данным японского агентства Nikkei, еще три крупных китайских производителя Great Wall, Geely и SAIC планируют вывести на крупнейший в Европе авторынок — немецкий — сразу несколько своих новейших электрических и гибридных моделей, что может оказать давление на европейских автопроизводителей.
В то время как доля продаж электромобилей в Европе в первой половине года сократилась с 13% до 11%, в США и Китае она растет. Эксперты объясняют это недостаточной поддержкой электромобильной отрасли со стороны властей ЕС, тогда как американские и китайские власти наращивают эту помощь. Старший директор европейской отраслевой организации Transport & Environment Юлия Полисканова считает, что, «если Европа хочет сохранять свою конкурентоспособность на авторынке, власти ЕС должны следовать четкой и сильной промышленной политике, чтобы соответствовать той поддержке, которую получают китайские и американские производители электромобилей».
С января по сентябрь 2022 года Китай поставил на внешние рынки в общей сложности 2,11 млн автомобилей. Соответствующий показатель вырос в годовом выражении на 55,5%. Экспорт Германии за тот же период оказался меньше — 1,91 млн автомобилей.
Как отмечает ресурс, новым драйвером роста экспорта продукции китайской автомобильной промышленности в настоящее время становятся авто на альтернативных источниках энергии, в основном электромобили. При этом китайские модели способны конкурировать с зарубежными аналогами как в ценовом, так и в техническом отношении. Все это стало возможным благодаря активной поддержке, которую государство оказывало местным производителям зеленых авто в последние годы.
Что касается внутреннего рынка, то общий объем продаж автомобилей за январь — сентябрь этого года в Китае составил 19,47 млн единиц, что на 4,4% превысило показатель за аналогичный период 2021 года. Положительная динамика отмечена и в производстве. За первые три квартала на предприятиях в стране было собрано 19,63 млн автомобилей. Рост показателя в годовом выражении составил 7,4%.
Высокие показатели и по реализации автомобилей на альтернативных источниках энергии, использование которых активно продвигается в Китае. За январь — сентябрь объем их продаж вырос более чем в два раза в годовом выражении и достиг 4,56 млн единиц. Производство также увеличилось вдвое — до 4,71 млн автомобилей.