Год назад компания PepsiCo представила стратегию PepsiCo Positive (pep+). В основе сквозной трансформации бизнеса лежит изменение всех бизнес-процессов – от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до поощрения выбора более полезных для людей и планеты продуктов питания.
Наглядный пример, как эта трансформация должна работать, привел Рамон Лагуарта, Председатель совета директоров и Главный исполнительный директор PepsiCo: «Только представьте, как чипсы Lay’s начинают свою жизнь в поле с картофеля, выращенного ответственным путем с применением практик восстановительного земледелия, затем они производятся на заводе с использованием ресурсо- и энергосберегающих практик, содержат наименьшее количество соли в составе и расфасованы в перерабатываемую упаковку. Это и есть правильный выбор для потребителя. Это и есть чипсы будущего. Это мы и имеем в виду, когда говорим о лучшем будущем для людей, планеты и нашего бизнеса. А теперь представьте масштаб изменений, который могут создать все наши 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов».
Вместе с принятием новой стратегии PepsiCo определила для себя ключевые направления работы и цели.
В направлении сельского хозяйства компания планирует внедрить практики устойчивого земледелия на более чем 3 млн гектаров, закупать сырье только из ответственных источников, а также инвестировать в улучшение жизни более 250 тысяч человек, работающих в сельскохозяйственной цепочке поставок PepsiCo.
PepsiCo закупает сельхозпродукцию в 60 странах. Благодаря деятельности компании, на мировом сельскохозяйственном рынке создано более 100 000 рабочих мест. В Кыргызстане, где PepsiCo является одним из ведущих производителей молочной продукции, для завода «Бишкексут» компания закупает сырое молоко у 16 сельхозпредприятий и около тысячи частных семейных хозяйств.
Производство продуктов более полезных для потребителей и окружающей среды подразумевает использование в качестве ингредиентов растительного белка, бобовых и злаковых культур, которые оставляют меньший углеродный след. Другой вектор развития этого направления − снижение содержания сахара и соли в продукции, а также использование в производственных процессах более полезных для здоровья растительных масел.
Что касается экологического направления, то PepsiCo планирует к 2030 году снизить на 40% выбросы парниковых газов с выходом на «нулевой уровень» к 2040 году. Это станет возможным в том числе и благодаря трансформации упаковки – перехода на новые бизнес-модели, такие как SodaStream, подразумевающие отказ от индивидуальной пластиковой тары, отказа от первичного пластика и использование переработанного пластика rPET в бутылках, использование перерабатываемой и компостируемой упаковки для снеков.
Вклад в достижение экологических целей вносится за счет перехода на возобновляемые источники энергии и экологичный транспорт, развития бережливого производства. Уже много лет на заводах по всему миру компания применяет набор практик ReCon, позволяющий сокращать количество ресурсов на производство продукции. Например, в Кыргызстане на заводе «Бишкексут» компания реализует такие меры, как рекуперация пара (сбор и конденсацию для повторного использования), рециркуляция воды, сокращение мощностей для подачи пара и прочие меры проекта ReCon. Это снижает потребление природных и энергоресурсов, тем самым уменьшая воздействие на окружающую среду.
В перспективе стратегическая глобальная трансформация компании приведет к позитивным изменениям в жизни людей и планеты.