Toyota признала фальсификацию результатов краш-тестов нескольких моделей машин

Автор -

Компания Toyota оказалась в центре скандала после того, как стало известно, что её дочерняя компания Daihatsu сфальсифицировала краш-тесты нескольких своих моделей. Проблема в том, что часть из них продаётся под брендом Toyota, пишут СМИ.

Daihatsu модифицировала дверные карты перед краш-тестами. Таким образом она минимизировала риск того, что во время столкновения внутренняя часть двери может сломаться, а острые края и могут нанести травму пассажиру при срабатывании боковой подушки безопасности. Соответствующие модификации на серийных авто отсутствовали.

Toyota и её дочерняя компания, Daihatsu, признали факт фальсификации результатов некоторых краш-тестов. Сотрудники концерна усилили автомобили, чтобы они лучше показали себя, однако в серийных моделях используется другая конструкция.

«Поскольку эта проблема возникла с легковым автомобилем Toyota, мы считаем, что она не ограничивается Daihatsu. Мы начнём с проведения подробного расследования и тщательного сбора фактов, чтобы понять ситуацию, определить истинную причину и усердно работать над предотвращением. Мы также будем своевременно информировать общественность о фактах, которые узнаем в ходе наших расследований», — сказал председатель Toyota Акио Тойода.

Также уточняется, что речь идёт о моделях Toyota Yaris Ativ, Perodua Axia, Toyota Agya и о неизвестном автомобиле. Компания Daihatsu занималась разработкой этих автомобилей и тестированием их безопасности.

Во время краш-тестов на боковой удар у этих автомобилей использовались альтернативные панели дверей, которые снижали риск травм при срабатывании боковых подушек. В серийных автомобилях применяются другие панели дверей.

В заявлении Daihatsu говорится о продаже 88 123 таких автомобилей в Таиланде, Мексике, Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратах, Кувейте, Катаре, Бахрейне и Омане. Toyota Agya поступит в продажу до июня 2023 года, поэтому пока ни одна из них не попала к владельцам.

Вышеупомянутые автомобили пройдут повторное тестирование в присутствии инспекционных и сертификационных органов.