Японская компания построит корабли-пауэрбанки для зарядки островов

Компания PowerX разрабатывает корабль для перевозки энергии, который доставит электроэнергию в аккумуляторах по всему миру и создавать «океанскую энергосистему». Танкер-аккумулятор X длиной 140 метров, с запасом хода до 300 км на электричестве, перевозящий в общей сложности 241 МВтч возобновляемой энергии. PowerX заявляет, что конструкция батареи «хорошо масштабируется» и в будущем сможет работать с большим количеством батарей, пишет Еlectrek.

Как поясняют представители японского стартапа, возможности подобных танкеров по транспортировке электроэнергии на дальние расстояния сейчас сдерживаются исключительно плотностью хранения электроэнергии в массовых литиевых аккумуляторах типа LFP, которые компания намеревается производить самостоятельно с учётом специфики их эксплуатации на морском транспорте. Суть предложения PowerX проста — компания собирается выпускать морские танкеры, способные перевозить хранимую в крупных аккумуляторных системах электроэнергию на значительные расстояния.

Судно Battery Tanker X первого поколения, как ожидается, в максимальной конфигурации сможет перевозить до 96 систем хранения электроэнергии совокупной ёмкостью 241 МВт·ч на расстояние около 300 км. Как только специалистам удастся повысить плотность хранения электроэнергии в батареях, танкерам PowerX будут по плечу и более высокие ёмкости в сочетании с более продолжительными путешествиями. Дебютный танкер должен обладать длиной 140 метров, шириной 18,6 метра и осадкой не более 6 метров. Фирменные станции экспресс-зарядки предлагается устанавливать в морских портах, располагающих адекватной инфраструктурой для передачи подобной мощности на бортовые аккумуляторы. Зарядка будет одновременно вестись сразу по нескольким каналам, порталы для подключения кабелей предусмотрены по каждому из бортов.

Судно также имеет продвинутую систему мониторинга за состоянием аккумуляторов, собственную систему подзарядки из солнечных батарей, а также адекватную систему охлаждения. Судостроительная компания из Японии, с которой сотрудничает стартап, намеревается спустить на воду первый танкер в 2025 году, уже через год он примет участие в тестовых перевозках. Подобные танкеры могут выпускаться в различных типоразмерах сообразно спектру решаемых задач. Они помогут оптимизировать оборот электроэнергии между островными государствами региона, хотя основатели PowerX убеждены, что применение таким танкерам найдётся по всему мировому океану.

Прошлым летом стартап объявил о планах по созданию в Японии своей первой фабрики для производства и хранения аккумуляторов. Кроме того, PowerX будет производить стационарные батареи, морские батареи и домашние батареи. Power Base, фабрика компании, с годовой производительностью 5 ГВтч, что эквивалентно 10 000 аккумуляторных батарей для ее различных решений.

Электрический танкер оптимизирован для поездок на короткие расстояния. Тем не менее генеральный директор Масахиро Ито говорит, что по мере увеличения плотности батарей и снижения затрат компания сможет перевозить больше батарей на большие расстояния.