В связи с введением повышенного утилизационного сбора для физических лиц, которые привозят в Россию больше одной машины в год, продажа таких автомобилей стала сопряжена с высокими расходами. Об этом сообщает BFM.ru.
Казахстан и Кыргызстан стали отказываться переводить деньги в Европу, возвращая платежи обратно россиянам с дополнительным процентом за перевод. Таким образом, перевод финансов стал затруднительным, что создает сложности в закупке автомобилей из-за границы.
Для российских граждан, желающих закупать машины в Европе, оформление сделки также становится более сложным процессом. Машины, купленные у местной фирмы-прокладки и проданные местному автосалону, должны пройти через Белоруссию, где их растамаживают и готовят к перевозке в Россию. Этот этап оформления и растаможки также связан с огромными расходами.
Автодилеры в России, в свою очередь, сотрудничают с перегонщиками, чтобы доставить машины из-за границы. Однако введение повышенного утилизационного сбора усложнит растаможку машин до оформления на конечного потребителя или заставит перегонщиков увеличить стоимость перевозки, что повлечет повышение стоимости автомобилей для клиентов.
В итоге, новые правила утилизационного сбора существенно повлияют на рынок перепродажи автомобилей и приведут к изменениям в структуре расходов и процессах приобретения автомобилей из-за границы.