Служба исполнения наказаний КР отреагировала на заявления заключенного в СИЗО-1 политика Равшана Джеенбекова о том, что в его отношении применяются пытки.
Пресс-секретарь ведомства Ызаат Тургунбаева 4 сентября заявила «Азаттыку», что в закрытых учреждениях не позволяется применение пыток.
«В СИЗО соблюдаются все нормы закона. Пытки там не применяются. Надзор проводят прокуратура, омбудсмен, Наццентр по предупреждению пыток, парламент», — сказала Тургунбаева.
1 сентября экс-депутат Жогорку Кенеша Равшан Джеенбеков, являющийся фигурантом «Кемпирабадского дела» на своей странице в Facebook опубликовал обращение к международным правозащитным организациям, Наццентру по предупреждению пыток, омбудсмену и правозащитникам. Находящийся в СИЗО политик заявил, что подвергается пыткам и гонениям по указке ГКНБ.
«В течение 5 дней ежедневно проводят обыск, ничего противозаконного не смогли найти, но сегодня сотрудники СИЗО-1 отправили в сырую, холодную камеру без условий. Несмотря на то, что я сказал, что мое здоровье не позволяет быть в такой камере, меня отправили в полуподвальное помещение. С момента заключения под стражу меня единственного в четвертый раз переводят в другую камеру, специально подвергая пыткам», — написал Джеенбеков.
Государственный комитет национальной безопасности пока не прокомментировал заявление политика.
Экс-депутат Жогорку Кенеша Равшан Джеенбеков был задержан 23 октября 2022 года вместе с другими политиками и активистами по так называемому Кемпирабадскому делу. Он также проходит по делу о кой-ташских событиях, оно рассматривается в Первомайском райсуде. Дела против него сам Джеенбеков называет политически мотивированными и связывает их со своей политической деятельностью.