Утром 9 октября двери центра были официально опечатаны, а все сотрудники отправлены в отставку, сообщают несколько осведомленных источников из Хорога, пишут СМИ.
Последние несколько месяцев Сеть Ага Хана по развитию судилась с властями Таджикистана на предмет незаконной национализации объекта. В июне 2023 года стало известно, что прокуратура ГБАО обратилась с иском в суд об изъятии объекта и ее передачу на баланс городской администрации . Как и предполагалось, вышестоящие инстанции оставили решение суда без изменения.
Медицинский центр Ага Хана принадлежал Службе Ага Хана по здравоохранению (Aga Khan Health Service) и был построен за 25 млн долларов в 2018 году.
Центр был создан с целью обеспечения доступа местного населения к качественной и современной медицине. Услуги оказывались не только жителям ГБАО, но и населения приграничных территорий Афганистана.
Власти шаг за шагом выдавливают структуры Сети Ага Хана по развитию из Таджикистана. До этого были конфискованы отель “Serena” в Хороге, Лицей Ага Хана, центры раннего развития детей, городской парк, здания Первого микрофинансового банка офис MSDSP. В настоящее время власти Таджикистана пытаются аннулировать земельный сертификат на территорию, на которой построен Университет Центральной Азии.
На строительство всех этих объектов были потрачены сотни миллионов долларов. Однако за все это время представители Сети Ага Хана по развитию в Таджикистана не сделали ни одного официального заявления в защиту своих инвестиций.
Такая робкая позиция очень сильно бьет по авторитету этой организации как среди последователей исмаилизма, так и стран, в которых функционирует это организация.
Парадоксальным является и то, что организацию в Таджикистане возглавляет агент Эмомали Рахмона Козидавлат Коимдодов, который был насильно навязан этой организации президентом Таджикистана. Рахмон уже давно начал смотреть на AKDN как на дойную корову и продолжал извлекать из нее максимальную выгоду.
Вероятно, власти Таджикистана создают для структур Ага Хана такие условия при которых они, в скором времени, сами откажутся от дальнейшего присутствия в стране.