Автокриминалист Максим Шелков назвал «Газете.ру» марки автомобилей, пробег у которых легче всего подделать.
Так, у современных моделей BMW пробег фиксируется в двадцати различных электронных блоках, что усложняет работу мошенникам. В отличие от них, корейские и японские автомобили пишут данные о пробеге всего в двух или трех блоках, что делает их более простыми для подделки.
Максим Шелков отметил, что мало точек фиксации пробега у автомобилей Mazda, Kia и Toyota – это позволяет намного легче скручивать пробег.
В старых автомобилях с механическим одометром, например в Hyundai Accent, часто вообще отсутствуют дублирующие электронные блоки, где фиксируется пройденное расстояние. Смотать показания счетчика в таких машинах можно с помощью электродрели.
В целом же, по самым грубым оценкам, доля автомобилей со скрученным пробегом на вторичном рынке в нашей стране составляет 33%, причем занимаются этим не только частники, но и официальные дилеры. Предпочитают они при этом премиальные автомобили, так как, скрутив пробег, на таких машинах можно больше заработать.