Наблюдение за сторожевыми псами: палестинцы сопротивляются беспрецедентному молчанию

Автор -

    В США предпринимаются серьезные усилия по подавлению и заглушению палестинских голосов на всех уровнях. Но есть и значительное противодействие, пишет Рами Г. Хури, Старший научный сотрудник Арабского центра в Вашингтоне:

    За последние девять месяцев национальные и местные власти в Соединенных Штатах пытались подавить и криминализировать палестинский активизм и проявления идентичности. Эти репрессии затронули различные секторы, включая политику, бизнес, гражданское общество, высшее образование, культуру и другие.

    Силы безопасности подавляли мирные протесты, должностные лица выдвигали против протестующих огульные обвинения в антисемитизме, а различные общественные деятели нелепо называли ношение палестинского клетчатого шарфа куфия и использование слова «интифада» (по-арабски «восстание») кодовым обозначением «уничтожения Израиля».

    Израиль и его национальные и местные американские союзники хотят стереть палестинцев из истории, потому что, поскольку палестинцы бросают вызов расистскому натиску США и Израиля, они также навязывают публичное обсуждение исторического фона и действий поселенческо-колониальной философии Израиля и сионистского движения, которое ее создало. Израиль и сионизм не могут выдержать такого пристального внимания.

    Одна из самых вопиющих недавних попыток заставить замолчать палестинские голоса была предпринята против Рабеи Эгбарии, палестинского юриста, ученого-юриста и кандидата юридических наук в Гарвардском университете. В ноябре журнал Harvard Law Review решил не публиковать статью, заказанную у Эгбарии, в которой Накба предлагалась в качестве правовой основы для Палестины. Статья была закрыта после того, как была отредактирована, проверена на наличие фактов и одобрена собственными редакторами журнала.

    После инцидента редакторы Columbia Law Review связались с Эгбарией и заказали ему еще одну статью, также о Палестине. Пять месяцев спустя, после длительного и тщательного процесса редактирования, журнал опубликовал статью под названием «К Накбе как к юридической концепции», только для того, чтобы его редакционная коллегия закрыла свой веб-сайт. Редакторы выдержали давление, требуя удалить текст, и пригрозили прекратить всю работу над журналом, что в конечном итоге привело к восстановлению веб-сайта.

    Судьба статей Эгбарии для двух самых престижных юридических журналов в США отражает новые противоречия между теми, кто отдает приоритет израильским взглядам и интересам, и теми, кто настаивает на выслушивании палестинской точки зрения.

    Когда я спросил его, что самое важное в его деле, Эгбария ответил в более широком контексте, который напомнил о колониальных измерениях рождения Израиля, Накбе и продолжающейся борьбе за права палестинцев: «Уничтожение палестинцев — это структурная, материальная реальность, которая продолжается с Накбы, с нашим перемещением, лишением собственности и заменой, которые являются постоянной чертой. Это распространяется на подавление палестинцев в США и на Западе и подавление инакомыслия. Моя статья проверяет идею о том, как мы могли бы демонтировать правовые структуры, возникшие с Накбы, которые видят палестинцев раздробленными на различные группы, которые подчиняются по отдельности».

    Он также указал, что попытки цензуры и подавления встречают протесты и отпор. «Судебные дела, народные протесты и другие действия по защите палестинцев перед лицом беспрецедентной бойни, свидетелями которой мы являемся, являются частью растущего движения по защите наших прав, потому что люди все больше видят пропаганду насквозь. Палестинская борьба обнажила послевоенные глобальные колониальные иерархии, которые встроены в мировой правовой порядок».

    Многие также признают, что подавление палестинских голосов выходит далеко за рамки цензуры.

    Абдалла Файяд, недавно перешедший из редакционной коллегии Boston Globe в Vox, где он работает политическим корреспондентом, предполагает, что многочисленные различные инструменты, используемые для того, чтобы заставить палестинцев замолчать в США и других странах, следует называть «антипалестинским расизмом».

    Как и любой расизм, сказал он мне, «он использует силу институтов и государства против отдельных лиц и групп, стремясь подавить палестинское выражение своей идентичности и своих прав. В этом случае ярлыки ненависти против палестинцев и их союзников в конечном итоге иссякнут, поскольку общественность увидит реальность, а палестинцы и их союзники начнут бороться с неверными обвинениями».

    Файяд объяснил в недавней статье, что это явление существовало еще до войны в Газе. «В течение десятилетий палестинцы и их союзники по всему миру сталкивались с серьезными последствиями за поддержку палестинского дела, включая репрессии на рабочем месте, правительственную слежку и преступления на почве ненависти».

    Он видит антипалестинский институционализированный расизм в таких случаях, как «контроль правительств за палестинцами и пропалестинскими организациями, а также подавление пропалестинскими протестами таких учреждений, как университеты, в последние месяцы, в том числе запрет на выступления на выпускных вечерах студентов».

    По мнению профессора Бруклинского колледжа Мустафы Баюми, антипалестинские настроения оказали влияние далеко за пределы палестинской общины и дела в США. В недавней статье для The Guardian он написал, что антипалестинизм подпитывает институционализированную американскую исламофобию на протяжении десятилетий, а власти США прилагают значительные усилия для слежки и подавления пропалестинских арабо-американских организаций с 1967 года.

    Сегодняшнее подавление пропалестинских голосов и активизма является кульминацией этих исторических усилий.

    Поразительно, но роль США в этом перекликается с тем, что мир наблюдал столетие назад, когда имперская держава того времени, Великобритания, встала на сторону сионистского движения и помогла ему установить господство над всей Палестиной, в результате чего ее арабское палестинское большинство исчезло.

    В 1917 году британское правительство выпустило Декларацию Бальфура, в которой обещало поддержать создание еврейского государства в Палестине, население которой в то время на 93 процента состояло из палестинских арабов. В 1920 году Лига Наций предоставила Великобритании мандат на Палестину, позволив ей в значительной степени формировать общество по своему усмотрению и игнорировать права и интересы палестинского большинства.

    Сегодня США идут по стопам Британии. Будучи ведущей имперской державой Запада, она игнорирует права палестинцев, поддерживает геноцидную политику Израиля, защищает его на международных дипломатических форумах и вступает с ним в сговор, чтобы криминализировать и заставить замолчать палестинские голоса.

    Но так же, как британская имперская поддержка сионизма столкнулась с сопротивлением в прошлом веке, так и поддержка США сегодня сталкивается с беспрецедентным отпором палестинцев и их американских и мировых союзников. Это включает в себя публичные протесты и ненасильственные нарушения, статьи в СМИ и академические статьи уважаемых ученых, национальные и международные правовые проблемы и альянсы солидарности с маргинализированными американцами, включая чернокожих, латиноамериканцев, прогрессивных евреев, коренных американцев, студентов и других.

    Эта широкая мобилизация в США против антипалестинского расизма и подавления теперь признана одним из нескольких двигателей глобального движения солидарности с Палестиной.

    Как писал Баюми: «Примечательно, что молодые мусульмане и евреи-американцы, которые находятся в центре сегодняшних протестных движений, возвращают права палестинцев в борьбу за победу над исламофобией. Почему? … Свобода. Эти молодые люди признают, что для освобождения США от антимусульманских и антиеврейских предрассудков необходимо освободить палестинский народ от угнетения. Это не позиция на данный момент — это урок о преодолении угнетения во всем мире».

    Поделиться