Теперь к заводу китайского бренда в Венгрии присоединится и новое предприятие в Турции. В его строительство, оснастку и запуск компания намерена вложить порядка миллиарда долларов. Что конкретно будет выпускаться на новом заводе и когда стоит ждать открытия, пока еще неизвестно.
Ожидается, что о контракте с BYD в ближайшие часы объявит президент Турции Реджеп Эрдоган. Церемония пройдет в провинции Маниса, где и будет построен завод.
Новое предприятие облегчит BYD доступ в Европейский союз, с которым у Турции подписано соглашение о таможенном союзе. ЕС повысил тарифы на импорт китайских электромобилей, в результате чего BYD пришлось заплатить дополнительные 17,4% в дополнение к существующей 10-процентной ставке. Но теперь у BYD будет потайной ход в Европу.
Стоит отметить, что подписанию контракта предшествовало недавнее заявление Турции о том, что страна отказывается от объявленных ранее планов по введению 40-процентных доппошлин на все автомобили из Китая. Решение от 5 июля последовало вслед за переговорами между Эрдоганом и председателем КНР Си Цзиньпином в Астане.
Немецкий автопроизводитель Volkswagen уже рассматривал возможность строительства завода в Манисе, но затем отказался от своих планов.
Турция уже давно пытается заманить автопроизводителей в страну, особенно китайские компании, чтобы побудить их к инвестициям. В декабре прошлого года министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Качир совершил поездку в Китай, где провел переговоры с руководителями нескольких китайских автопроизводителей, призывая китайские компании инвестировать в Турцию.
На прошлой неделе президентский указ, опубликованный в «Официальном вестнике», ослабил тарифы на импорт китайских автомобилей. Согласно указу, автопроизводители, инвестирующие в Турцию, будут освобождены от дополнительных тарифов.
8 июня турецкое правительство объявило о введении 40-процентных дополнительных тарифов на импортируемые из Китая топливные и гибридные пассажирские автомобили.
Дополнительный тариф в основном направлен на защиту местных автопроизводителей на рынке, где китайские компании увеличивают свою долю. Теперь, если компания берет на себя обязательство инвестировать в Турцию, она будет облагаться только 10-процентной таможенной пошлиной.
Открытие заводов в Турции также поможет китайским компаниям получить более легкий доступ к европейскому рынку. У Турции есть соглашение о таможенном союзе с ЕС, который на прошлой неделе ввел дополнительные предварительные пошлины в размере до 38 процентов на импорт китайских электромобилей.
Около 11 китайских брендов, включая BYD, Skywell, MG, Chery, Leapmotor, Seres, Maxus, Hongqi, DFSK, NETA и SWM, продают свои автомобили в Турции. В прошлом году китайские бренды продали в стране около 60 000 автомобилей, заняв долю в 6 процентов от общего объема продаж. В первые шесть месяцев 2024 года их доля на местном рынке увеличилась до 8 процентов.