Инициатива президента Ассоциации производителей алкогольной продукции Турсунбека Куренкеева о создании общей сети специализированных терминалов, куда будет свозиться весь алкоголь, приведет к спаду в отрасли. Таким мнением сегодня, 2 августа, в интервью K-News поделился Генеральный директор торговой марки «Аю» Бейшен Осконбаев. По его мнению, данная инициатива создаст сразу несколько проблем производителям алкогольной продукции.
«Общественный наблюдательный совет предлагает нам создать терминал, куда мы будем свозить свою продукцию, а сотрудники терминала будут наклеивать акцизные марки. Во-первых, для того, чтобы нанять людей, которые будут этим заниматься, нужны дополнительные средства. Во-вторых, деньги за свою продукцию мы будем получать только после ее реализации, выходит, до этого момента производство будет стоять», — считает Бейшен Осконбаев.
Глава компании отметил, что у сотрудников склада будет возможность устанавливать приоритеты продажи продукции терминала, что повлечет за собой коррупцию. При этом, по словам производителя, создание спецтерминалов создаст условия для дальнейшего расширения теневого рынка.
«Теневики» могут спокойно купить готовую водку по 30 сомов, налить ее в бутылки по 80 сомов и привезти на склад, где на бутылки будут наклеены акцизные марки. Так что таким образом уменьшить теневой рынок не получится», — резюмировал Бейшен Осконбаев.