Из 95 учителей, прошедших тестирование, лишь 43 подтвердили свои знания и квалификацию

Автор -

    Выступая на парламентских слушаниях по проблемам школьного образования сегодня, 22 ноября, одной из важнейших проблем, которые мешают системе образования в Кыргызстане развиваться, заместитель министра образования и науки КР Гульжигит Сооронкулов назвал недостаточное финансирование.

    По его словам, из года в год растет объем средств, выделяемых на развитие образования, к примеру, в 2010 году было выделено 12,8 миллиардов сомов, однако эти деньги сначала уходят в органы местного самоуправления, айыл окмоту, и только после этого доходят непосредственно до директоров школ. А вот самому Министерству образования и науки из этой суммы достается только около 1 миллиарда, поэтому у ведомства, по словам Гульжигита Сооронкулова, просто нет рычагов, с помощью которых можно было бы как-то повлиять на ситуацию с уровнем образования в стране.

    «Кроме того, мы видим, что большинство средств оседает в Бишкеке, а в отдаленные районы их уходит очень мало. Однако пока мы будем уделять мало внимания отдаленным районам, ситуация с уровнем образования не улучшится», — заверил Гульжигит Сооронкулов.

    Еще одной проблемой он назвал недостаточную подготовку кадров. Касаясь вопроса подготовки преподавательского состава, замминистра образования и науки КР привел в качестве примера тестирование, которое было проведено среди учителей  Нарынской области. Из 95 учителей, которые прошли через это тестирование, лишь 43 человека подтвердили свои знания и квалификацию.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться