Руслан Ашымканов: Кыргызстану необходимо придумать стратегию самопродвижения

Автор -

    Кыргызстану необходимо придумать стратегию самопродвижения. Об этом представитель всемирно известной маркетинговой компании Trout&Partners рассказал на форуме «Развитие туризма», который проходит сегодня, 26 января, на побережье Иссык-Куля.

    «Вы все прекрасно знаете Дубай и Объединенные Арабские Эмираты. Они тоже долго думали, как себя позиционировать, и пришли к формуле: «Страна не для бедных». Почему не для богатых? Потому что богатыми себя считают немногие, а вот к категории «не бедные» многие себя относят. Кыргызстану тоже нужно как-то себя позиционировать на международном рынке, потому что сейчас нашу страну практически не знают», — говорит Руслан Ашымканов.

    «Люди мыслят стереотипно. Например, при слове «» мало кто представляет горнолыжные курорты, а ведь и они там есть. Всем в голову сразу приходят Афины и Олимпийские игры. Или взять Россию… Какой город России имеет четкое позиционирование? Только Великий Устюг – родина Деда Мороза. При мэре Лужкове Москву пытались подать, как финансовую столицу мира. Не получилось, потому что есть Токио, Лондон и Нью-Йорк, которые за эту нишу борются уже давно. Прежде чем выводить на новый бренд, нужно четко знать, занята ли данная позиция, или свободна. Именно из-за этого идея продвигать Кыргызстан, как родину Санта Клауса, оказалась неудачной. Образ Санта Клауса уже занят», — отмечает он.

    Эксперт подчеркнул, что само название нашей страны – Кыргызстан — с точки зрения маркетинга имеет свои плюсы и минусы.

    «Проблема в том, что есть и другие «станы», такие как Афганистан, Таджикистан, которые благодаря CNN ассоциируются у мировой общественности с конфликтами, наркотиками, страхом. Нас могут путать. Можно много спорить о языковых аспектах, но скажем, слово «Киргизия» у россиян вызывает более приятные ассоциации: Иссык-Куль, Фрунзе – самый зеленый город Советского Союза и т.д.», — пояснил Руслан Ашымканов.

    Он считает, что Кыргызстану стоит начать с анализа рынка, анализа себя и своих потенциальных потребителей (туристов), только после этого можно приступить к позиционированию.

    «Позиционирование должно объяснить инвестору, почему он должен вкладывать деньги именно в нас, а не в соседние регионы. Причем позиционирование необходимо подкрепить аргументацией», — заключил эксперт. 

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться