Ни гвоздя, ни жезла, ни 80-го бензина

Автор -

    В Кыргызстане состоялось официальное открытие байкерского сезона. В мероприятии прошедшем под патронажем столичного ДПС города, приняли участие мотоциклисты из Бишкека и регионов Кыргызстана, а также гости из Казахстана.

    В середине весны, когда дороги окончательно и бесповоротно высыхают всеми своими ужасающими ямами, любители (и, конечно же, профессионалы) выкатывают своих «железных коней» после зимней спячки. Уже ставший традиционным за много лет, пробег является стартом летнего мото-сезона. Небольшая площадь перед рок-баром «Цеппелин» в очередной раз стала точкой отсчета намотанных километров в 2013 году. Отсюда стартует пробег. Мероприятие, согласованное с городскими властями и гаишниками, призвано показать всему автомобильному сообществу — пожалуйста, будьте внимательными, в город выехали мотоциклисты.

    Такое предупреждение — крик отчаяния в нашем беспредельном траффике, где при перестройке из ряда в ряд принято не смотреть в зеркало заднего вида. И ведь мотоцикл тем и отличается от автомобиля, что в плотном городском потоке может передвигаться с большей скоростью. Для дисциплинированных автомобилистов, коих в той же Европе большинство, двухколесное транспортное средство — это такой же участник движения. У нас, с нашей вывихнутой психологией, когда прав тот у кого «тачка круче», мотоциклистам приходится не просто. Хуже, только тем, кто на велосипеде. Поэтому главный посыл этого мероприятия, просто очередной призыв соблюдать правила дорожного движения, по которым все на дороге имеют равные права.

    Тусовка перед пробегом приятно порадовала. Точный подсчет никто не вел, но можно с уверенностью говорить о более чем трех сотнях мотоциклов, и еще таком же количестве сочувствующих. В прошлом году было существенно меньше народу. Но главное другое. Качественно меняется мото парк. Практически не видно дешевых китайских подделок под известные фирмы. А вот продукция четырех японских и трех неяпонских концернов представлена все более свежими моделями. Причем во всех категориях. Здесь и навороченные «кроссачи» и переделанные из них для дорожной эксплуатации «эндуро», и вальяжные «круизеры» и помпезные «чоперы». Отдельная категория «скутеры» — маленькие мотоциклы, которые можно эксплуатировать без госномеров, и не иметь при этом водительских прав. На самом деле они таковыми не являются, и этот небольшой обман — знают все. Жаль, но такова традиция в нашем городе. Есть очень интересная категория  «спорты» — мотоциклы для хороших дорог и больших скоростей. Вот для такой техники наши городские улицы — просто враждебная среда, пространство после «ковровой бомбардировки». Им не позавидуешь…

    Еще одна интересная тенденция — многообразие «кастов», то есть мотоциклов прошедших процедуру кастомайзинга (индивидуального строительства или коренной переделки). Модное во всех уголках увлечение строительством уникальных мотоциклов в Бишкеке стало приобретать реальные формы. Причем за основу зачастую берется старая советская техника, которой умельцы дарят вторую жизнь. И это более действенный способ «выращивания» собственных специалистов в области автомототехники, чем наши инженерные вузы.

    Митинг, символизирующий начало мероприятия оказался очень коротким. Убрали музыку и пожелали всем «Ни гвоздя, ни жезла, ни 80-го бензина». Лучше и не скажешь.

    [attachment:53241]
    Поделиться