У нас все происходит по классической схеме. В смысле, как писали классики, так и у нас случается. Что-то там про «дом Облонских» у Толстого. Или «…смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…» (Лермонтов «Бородино»). Вместо орудий – резиновые пули, а вой обеспечивают наемные клакеры. И можно спокойно «Бородино» менять на «Джеты-Огуз». А в Джалал-Абаде ситуация напоминает партизанскую войну 12-го года. 200 лет прошло, а дело Дениса Давыдова живет и процветает. Народный «героизм», он страшен изподтишка. И если провести еще одну аналогию с Первой Отечественной войной, там Москву сожгли, а наши Джалал-Абад только грозятся сжечь. Очень похоже. Только вот в масштабности целей есть огромная разница
Путаница в классификации
А если серьезно, то, прежде всего, стоит дать определение, что в Кыргызстане происходит в последние два десятка лет периода строительства независимого государства под названием Кыргызстан. Некоторые особо ретивые патриоты называют происходящие события революциями. Первой и Второй. Все громче звучат предупреждения о приближении Третьей. Не дай Бог! Но обратимся к классикам.
«Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали – что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать. Это то, что Гегель называл иронией истории, той иронией, которой избежали немногие исторические деятели». Это выдержка из письма Фридриха Энгельса Вере Засулич (23 апреля 1885 года). Классик как всегда прав, но с оговорками. Парадокс, полностью реализованный в нашем обществе. То, что мы пытаемся называть революциями, таковыми на самом деле не являются. Просто один клан побеждает другой, обеспечивая себе право пользоваться государственными благами. Для подавляющего большинства населения ничего не изменяется. И «революционеры» очень хорошо знают ради чего, все это затевается. Так что акции гражданского неповиновения можно назвать как угодно, только не революциями. Ибо кроме деградации никаких других политических и общественных изменений они не несут.
Страна перманентных заимствований
Очередной праздник независимости опять задаст риторический вопрос. А можем ли мы считать себя независимыми,например, экономически или геополитически. И пусть не обижаются на меня и ура-патриоты, на правду обижаться нельзя. Гордость не может подменить окружающую действительность. А она такова, что современное государство Кыргызстан ни прокормить, ни защитить своих граждан не в состоянии без посторонней помощи. Остается единственный вариант как «себя продать подороже».
Вот и живем мы на грантах и кредитах, которых с каждой революцией становится все меньше. Элите уже не хватает кусков государственного пирога, остальным теперь даже не достается крошек. Мы продаем кусочек родины с каждым уехавшим гастарбайтером. Простые граждане нужны только в роли электората в период выборов или во времена демонстрации решительности тех, кто хочет прорваться к власти. К сожалению, именно в такой период мы сейчас и вступили.
И не стоит винить взбунтовавшуюся толпу. Они такие же жертвы, как и те, кто эти митинги ненавидит. Одни — опьяневшие от безнаказанности, другие замученные окружающим беспределом. Народ, который удобен для решения частных проблем «больших людей», вернее тех, кто таковыми себя считает. От того и появляется в кыргызском языке новое слово «денонсация», значение которого вряд ли понимают митингующие, но с удовольствием кричит на проплаченных флеш-мобах, со свежим бешбармаком в казанах.
Диктатура маргиналов? Нет, нет, — пляска марионеток
Гнев толпы ужасен в своей стихийности. Толпа матерей-героинь в состоянии смести танк. Но говорить стоит не об исполнителях, а о дирижерах, вернее о продюсерах этих политических шоу. Они здорово подготовились. Сначала уничтожается общая грамотность народа, потом на основании этноуникальности внедряется культ превосходства. Следующий шаг – избирательная безнаказанность. И как апофеоз – игнорирование закона. Вот до чего мы дошли. Не стоит говорить о том, какая администрация виновата, первая, вторая или временная. Общество деградировало. И в том, что сотня или две простых людей (вернее их кукловодов) могут парализовать страну, перекрыв стратегическую магистраль, вины их не меньше, чем от беспомощности власти, спрятавшейся каждый в свое административное здание. И никто не хочет ничего решать. Все прелести парламентаризма, как говорится, «в одном стакане».
Самое время
3 июня, в аккурат между закончившимся «Джеты-Огузом» и непогашенным еще «Джалал-Абадом» в Аппарате Президента КР состоялось очередное совещание по развитию государственного языка. Ничто не может свернуть нас с выбранного пути, даже если появляются другие приоритеты. И бесспорным подтверждением действенности выбранного курса может служить одно маленькое наблюдение. Все громкие события последнего времени (даже не важно, как их называть) проходят на государственном языке! Наверное, поэтому языковой вопрос имеет право на актуальность даже в период чрезвычайного положения. Это я к вопросу о первоочередности задач.
И поверьте, я не за власть и не за митингующих. Я за тех, кому мешают жить и работать. Но мне больно за Кыргызстан не меньше, чем тем, кто сегодня по разные стороны баррикад.