Бренды, бренды, бренды… Как много значат они в жизни некоторых людей. За какие-то два года «яблочный бренд» буквально поглотил разумы всех людей на земле. И если раньше айфон могли позволить себе только обеспеченные бизнесмены, то теперь он есть даже у школьников младших классов. Теперь, чтобы выглядеть презентабельно, нужно непременно иметь айфон, желательно белый, желательно пятый, но четвертый тоже сойдет.
О функциональных способностях этой чудо-игрушки спорить не буду. Да, в айфоне есть много удобных функций, интересных приложений, камера и вспышка отличная и так далее. Но уже прошли те времена, когда то, что мог делать айфон, было чем-то «Вау!». Находчивые производители телефонов уже научились подражать функциям айфона, при чем сделали это очень даже неплохо. Samsung и Sony вообще как братья-близнецы айфона. Они лишь остались верными особенностям своего дизайна. Наоборот, в некотором, они даже удобнее. В них нет хитроумной программы iTunes и еще всяких i-каких-то там приложений, постоянно требующих чего-то. Все просто и удобно. И да, аллилуйя, в них есть Bluetooth! Как люди вообще без него живут?
Аксессуары для айфона – это вообще отдельная тема. Почему они так дорого стоят? Почему какие-то два белых шнурка, которые называются наушниками, стоят больше, чем некоторые приличные телефоны? Владельцу айфона рано или поздно понадобится сменная батарея, потому что так быстро она садится только на чудо-айфоне. Глазом моргнуть не успеете, как 20 % батарейки превратятся 4 %, после чего ваш маленький друг затихнет в самый нужный момент.
Раньше гламурные особы ходили с собачками подмышкой, которых причесывали и меняли им наряды, теперь им на смену пришла эра айфонов. Какого разнообразия чехлов для них только нет. Пластмассовые, силиконовые, с ушами, со стразами, с бисером, с камушками, меховые, вязанные, с ручками, с зеркалами, с Эйфелевой башней, кожаные, замшевые, открывающиеся, закрывающиеся. Было бы желание, можно было менять наряд айфона каждый день, при чем, не повторяясь. Но желание такое есть не у каждого обладателя айфона, потому как цены на чехлы тоже очень удивляют. Как может кусочек пластмассы, длиною в 10 см, стоить 1000 сомов? На нем ведь кроме одной дырочки сзади ничего и нет. Почему на другие телефоны чехлы стоят в два, а то и в три раза дешевле, хотя они точно такие же?
О том, какой этот аппарат хрупкий и говорить даже не стоит. Жизненный путь айфона может быть весьма недолгим. Странно, потому что стоит он, как вечный. Невозможно передать весь ужас в глазах человека, который случайно уронил свой айфон. В момент падения его может спасти только чудо. А если чудо не случилось, то ваш маленький гений предательски покидает вас, оставив только трещины на экране. Ремонт его будет стоить столько, что проще будет купить новый телефон, это, если возможно. А возможно, что и ремонт не поможет. То и дело старая добрая Nokia, сколько бы она не летала, сколько бы не падала, где бы не тонула, она чаще всего продолжала радовать вас своими двумя имеющимися функциями «Звонки» и «смс».
Надо отдать должное старине Джобсу, потому как, несмотря на все недостатки, люди все равно желают иметь этот волшебный телефон. Я иногда тоже начинаю подумывать об айфоне, а потом задумываюсь: «Зачем?». Наверное, просто стадный рефлекс срабатывает. У нас в Кыргызстане все больше и больше покупают айфоны, покупают и чехлы и аксессуары к ним, одержимые желанием иметь у себя хоть что-то с эмблемой надкусанного яблока. А еще говорят, что бедно живем…