«Формирование новой железнодорожной линии Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан решает проблему изоляции отдельных стран и обуславливает перераспределение континентальных грузопотоков», — сообщил вице-премьер-министр КР Тайырбек Сарпашев во время донорской конференции в среду.
По его словам, указанные республики выступили с идей создания железной дороги с учетом необходимости усиления региональной интеграции.
«Так, появится возможность беспрепятственного выхода через страны региона в Китай, Афганистан, Иран и дальнейшее использование крупных международных портов. Таким образом, в направлении восток-запад будет сформирован международный маршрут «Иран-Афганистан-Таджикистан-Кыргызстан-Китай». А с севера на юг протянется единая железная дорога «Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан», — пояснил Сарпашев.
Сарпашев отметил, что в целях продвижения проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан в настоящее время завершена разработка нового технико-экономического обоснования (ТЭО) по проекту строительства кыргызского участка железной дороги.
«Железнодорожная линия, маршрут которой совпадает с древним Шелковым путем, откроет новые возможности для развития регионального туризма, что должно отразиться на росте пассажирских перевозок», — пояснил вице-премьер.
Кроме этого, прорабатывается инвестиционный проект по строительству новой железнодорожной линии «Север-Юг». Для реализации данного проекта необходимо на первом этапе строительство железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан, на втором этапе — строительство железной дороги «Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече» и, наконец, на третьем этапе — соединение двух этих линий.