Минэнерго КР не проводит финансовый менеджмент энергокомпаний и не регулирует политику управления финансами

Автор -
307

    «Счетной палатой по итогам аудиторских поверок за 2012-2013 г.г. были выявлены нарушения и серьезные проблемы в энергетической отрасли, связанные с отсутствием нормативно-методологической базы определяющей тарифную политику в энергетическом секторе, отсутствием механизма тарифообразования для субъектов энергосектора, отсутствием контроля обоснованности формирования затрат при расчете тарифов энергокомпаниями». Сообщили K-News в Счетной палате КР в четверг.

    Специалисты отмечают, что результаты работы энергокомпаний напрямую зависят от внутренних тарифов, которые устанавливает министерство энергетики и промышленности КР. Несмотря на то, что тарифная политика должна быть направлена на принцип справедливого распределения доходов от продажи энергии между всеми участниками энергетического рынка, со стороны профильного министерства не проводится финансовый менеджмент и отсутствует политика управления финансами.

    В результате в энергосекторе, из-за неравномерно распределенного бюджета, и резких скачков внутренних тарифов в сторону увеличения или снижения, образуется значительный перекос в энергосекторе, и как следствие энергокомпании не могут стабильно и в долгосрочной перспективе планировать выполнение поставленных программ и задач.

    Кроме того, нет налаженного и согласованного взаимодействия между акционерами энергокомпаний и регулятивным органом, в лице министерства энергетики и промышленности КР.

    Основной акционер, в лице Фонда госимущества не располагает информацией об изменениях внутренних тарифов, от которых зависит годовой бюджет любой энергокомпании. При этом годовые бюджеты утверждаются акционерами в начале года и остаются без изменений, тогда как тарифы для энергокомпаний в течение года могут дважды меняться департаментом по ТЭК министерства энергетики и промышленности КР.

    Для энергосектора остается проблематичным вопрос приобретения товароматериальных ценностей и обновления основных фондов. Предприятия и организации энергосистемы осуществляют приобретения и ремонты в значительной степени за счет внешних источников и поэтому за ними числятся большие суммы долгосрочной кредиторской задолженности, которая образована за счет привлечения больших сумм кредитов, займов, грантов международных доноров и бюджетных ссуд.

    Поделиться