В 51 школе Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской областей детей обучают гигиеническим навыкам по инновационной методике

Автор -

    Применение усовершенствованных санитарно-гигиенических практик в школах Кыргызстана является важным аспектом улучшения здоровья подрастающих поколений. Об этом шла речь, сегодня, 14 мая, в селе Ак-Олон Тонского района Иссык-Кульской области. В средней школе имени С. Каралаева школьникам представили креативную методику «ГлоГерм». Демонстрационный обучающий набор «ГлоГерм» состоит из гипоаллергенных пудры и геля, которые светятся в лучах ультрафиолетового фонарика, и имитируют «бактерии».

    Набор – обучающий инструмент, помогающий визуально проанализировать, каким образом следует улучшать технику мытья рук, для уменьшения риска заболеваний. После нанесения пудры либо геля на руки, учащимся предлагают помыть руки. Затем ультрафиолетовый фонарик высвечивает те проблемные зоны, где остались так называемые искусственные «бактерии». Обучающая методика не требует специальных знаний, при этом результат можно увидеть незамедлительно. Данный набор является дополнением к руководству для учителей по улучшению санитарно-гигиенических знаний и навыков среди учащихся. Руководство и набор «ГлоГерм» используются в 51 проектном селе трех областей Кыргызстана.

    Обучение в сообществах, домохозяйствах и школах проводится ЮНИСЕФ и Ассоциацией по продвижению здоровья в рамках Второго проекта «Сельское водоснабжение и санитария». Данный проект финансируется Всемирным банком и Британским министерством международного развития (ДФИД) и реализуется Агентством развития и инвестирования сообществ.

    К сожалению, недостаточная обеспеченность сельского населения страны чистой питьевой водой на фоне слабых санитарных условий, отсутствия элементарных гигиенических норм поведения, приводит к росту заболеваемости среди детей острыми кишечными инфекциями и гельминтозами.

    По предварительным данным отчета «Исследование знаний, отношений и практики по санитарии и гигиене в школах КР» в Нарынской, Иссык-Кульской и Таласской областях (ноябрь-декабрь 2013 г., ЮНИСЕФ), в 76 % школ из опрошенных отсутствует центральная канализация, в 92 % случаев элементарно нет туалетной бумаги. Не менее проблематичной представляется ситуация в школах с наличием мыла: 60 % опрошенных отметили, что его «никогда нет», 25 % — «есть иногда». Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон.

    Поделиться