Национальный банк выставляет микрокредитным компаниям (МКК) невыполнимые условия, чтобы потом превращать их в своих дойных коров. Об этом сообщил вкладчик МКК Расул Насирдинов на пресс-конференции.
По его словам, компания ОАО МФК «АБН», вкладчиком которой он является, была в 2014 году преобразована из кредитного союза в МФК. После чего, открыла 2 филиала в Таласской области и 5 в Бишкеке. В настоящее время у компании насчитывается примерно 2 тыс. 700 вкладчиков.
Однако, как выяснил в ходе собственного расследования Расул Насирдинов, ни один из филиалов МФК «АБН» в настоящее время не зарегистрирован официально, то есть филиалы осуществляют свою деятельность незаконно. Отсутствие официально зарегистрированных филиалов МФК «АБН» подтверждает в своем официальном письме и сам Нацбанк.
При этом, по его словам, «АБН» при выдаче кредитов оформляет в залог имущество заемщиков, а затем участвует в судебных разбирательствах по их отъему, в случаях, когда заемщики не могут вернуть взятые кредиты.
«Именно тогда и возникают трудности, ведь филиалы данной компании работают подпольно. А значит все судебные решения, вынесенные в пользу «АБН», не законны, не правильны. Кроме того, филиалы могут в любой момент закрыться, и заемщики останутся ни с чем», — пояснил брат Расула Насирдинова, Асылбек Насирдинов.
По словам Расула Насирдинова, с просьбой принять меры в отношении филиалов «АБН» в Таласе он обратился в Управление Нацбанка в Таласской области, где ему ответили, что примут меры, а также сообщили, что раньше не замечали никаких нарушений со стороны «АБН». То есть, в течение 6-7 лет эти филиалы работали в Таласе незаконно, а Нацбанк и его региональное управление не знали об этом.
«В идеале Нацбанк должен был ввести временное управление в МФК «АБН» и закрыть его филиалы, но они до сих пор этого не сделали. Я уверен, что Нацбанк специально не выполняет своих надзорных функций за МКК и их филиалами, потому что они сами придумали трудновыполнимые инструкции, которые невозможно выполнить, чтобы превратить их в своих дойных коров. МКК приходится соглашаться на условия Нацбанка, работать подпольно, потому что открыть официально филиалы очень трудно. Я уже обратился в прокуратуру, финполицию Таласской области, но они работают очень вяло. В случае если меня обвинят в предоставлении неверной информации я готов судиться, в том числе и с Нацбанком», — добавил Расул Насирдинов.