Бишкек — маленький и компактный город. У нас с любого пункта «А» можно без проблем доехать до пункта «Б». Функционируют множество маршруток, автобусов, троллейбусов и такси. Но речь пойдет о другом.
Как общественный транспорт предоставляет свои услуги? Об этом писали немереное количество раз, поднимали эту тему в соцсетях, муссировали в СМИ, обсуждали, предъявляли претензии…
Первый, кто с утра встречается со спешащим на работу человеком — это водитель городского транспорта и множество, буквально «запихнутых» в авто, спешащих по своим делам, людей. И понеслось…
Я, в принципе не помню время и даже не знаю, как бы чувствовала себя в транспорте, где заполнены только сидячие места, а водитель объявляет остановки заранее и останавливается только в местах, предусмотренных для этой цели. Салоны автотранспорта были бы чистыми. Эх, мечты, мечты…
В реальности картина другая. Маршрутки переполненные, а место прибытия ты должен просто определить по длительности поездки. Так как ты просто не всегда можешь вовремя сориентироваться, где едешь. Из поля зрения исчезает окно, а водитель возможно и сам не знает, как называются остановки.
Кстати об остановках. Удручает тот факт, что данный вид транспорта останавливается, где попало и как придется. Ну да ладно, бишкечане народ избалованный, пройти до остановки лишних 2 метра, это уже напряг большой, мы голосуем и только рады, что маршрутка подхватит нас везде и всюду.
Но с другой стороны, наблюдая за потугами мамаш с колясками или граждан на инвалидных креслах, изо всех сил пытающихся забраться в троллейбус, который уже оснащен пандусом, но водителю видите ли лень бежать из одного конца транспорта, чтобы отпустить его в другой, становится немного не по себе. К тому же не всегда высота края остановки соответствует высоте троллейбусов. То есть стыковка не происходит, соответственно такой категории людей приходится пользоваться такси. А это могут позволить себе не все. Не судьба!
Как мама с маленьким ребенком, мне обидно, что государство вроде бы старается обеспечить нас комфортом, закупает специально для этого предусмотренный автотранспорт, строит новые остановки. Получается, вроде есть специальный транспорт, но не дают сесть.
А какие в последнее время стали «деловые» пассажиры, которые сами решают, где «остановки». Например, водитель останавливается на остановке, затем еще через 5 метров уже для другого пассажира, не желающего прогуляться. Ну а что, желание клиента превыше всего!
Уважаемые соотечественники и гости столицы, ну пройдите пешочком эти несчастные 5 метров, ведь с утра воздух такой свежий, бодрящий, да и для здоровья полезны пешие прогулки.
Особое внимание хочу уделить водителям маршруток, этих уникальных, многофункциональных людей. Они же и водители, они же и кассиры. Каждый раз, наблюдая за работой водителя, удивляюсь, как эти люди могут одновременно вести машину, принимать и возвращать сдачу, считать, сколько народу вошло, сколько вышло, напоминать «зайцам» об оплате. Видимо эти навыки приобретаются годами!
Уважаемые соотечественники и гости столицы готовьте оплату заранее. Не садитесь в транспорт с 1000 сомами. Ждать, когда водитель одной рукой держит руль, другой рукой отсчитывает сдачу, одним глазом следит за дорогой, другим глазом следит за процессом отсчета сдачи порой бывает страшно! И мы еще удивляемся, почему в последнее время участились ДТП.
Все мы возмущаемся неудобствами такого плана. Призываю соответствующие органы поработать над вопросами удобного перемещения граждан по городу. Как активный пользователь городского транспорта хотелось бы пользоваться чистым салоном. Внимание водителя должно быть сконцентрировано на дороге. Пассажиров призываю к культурному обращению с водителям (они ведь тоже люди) и другим пассажирам.