Как уходит эпоха

Автор -
549

Сегодня утром в Бишкеке на улице Токомбаева (Южная магистраль), не доезжая до улицы Байтик батыра, остановилось «сердце» советского «динозавра». Безнадежно заглох мотор троллейбуса, одного из последних представителей общественного транспорта советского автопрома.

После нескольких поломок (глох мотор, заедали двери, «рога» переставали держаться на проводах) троллейбус все-таки остановился раз и, похоже, навсегда.

«Дальше ехать не сможем, это все…», — поставил диагноз водитель.

Пассажиры, естественно, начали возмущаться. Некоторые, как это принято, начали ругать мэрию и градоначальника в частности. Но тяжелее всех прозвучала фраза из уст маленькой девочки, которую мама взяла на руки, чтобы покинуть застывший общественный транспорт. Еще сонный ребенок спросил: «Мама, а троллейбус умер?»

Женщина ничего не ответила, лишь прижала дочь к себе покрепче и молча покинула добросовестно отслуживший транспорт.

Однако эта фраза еще висела в прохладном воздухе и каждый пассажир троллейбуса, услышавший ее, на время погрузился в воспоминания, задумался. Комментариев больше не было. Люди просто вышли на остановку и стали ждать другой транспорт, кто-то поспешил добраться до места пешком.

Теперь «пережиток СССР» так и будет стоять посреди оживленной трассы, тихо, покосившись на один бок и грустно опустив «рога», как какой-то уставший зверь, проживший долгую и нелегкую жизнь, провезший в своем салоне миллионы спешащих на работу или домой людей, перенимая их невзгоды, печаль и радостные моменты.

Когда из салона вышли все пассажиры, водитель вручную закрыл все двери и сел на свое место, облокотившись на руль. Мужчина с печалью смотрел вдаль в ожидании тягача, который отбуксирует троллейбус на стоянку. Что будет дальше с отслужившей свой век огромной машиной, он не знает. Но торопиться уже было некуда. Время будто остановилось, на небе не было видно солнца, все затянуло тучами, пошел мелкий холодный дождь…

[attachment:118655]

Поделитесь новостью