Минэкономики предлагает сократить виды проверок субъектов предпринимательства

Автор -

    Министерство экономики предлагает сократить виды проверок субъектов предпринимательства. Об этом стало известно на заседании Жогорку Кенеша в среду.

    Министр экономики представил поправки в закон «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства», согласно которым теряет силу норма о том, что перечень уполномоченных органов на осуществление проверок субъектов предпринимательства разрабатывается правительством и утверждается Жогорку Кенешем. Предлагается прописать, что перечень утверждается правительством КР.

    Согласно законопроекту исключаются такие проверки, как встречная и перепроверка. Предлагается оставить такие виды, как плановая, внеплановая и контрольная проверки. Плановые проверки проводятся в соответствии со стратегическими планами, а также планами проверок.

    Периодичность проведения плановых проверок Минэкономики не меняет, но предлагает добавить норму о том, что субъекты с высокой степенью санитарно-эпидемиологического риска проверяются не более двух раз в год.

    Одна из новых норм также гласит, что плановые проверки на соответствие требованиям к производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов проводятся без предварительного уведомления, а определяет виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых предприниматели освобождаются от проведения плановых проверок.

    Основаниями для внеплановой проверки могут послужить получение заявления субъекта о проведении в отношении него проверки, обжалование субъектом результатов проверки, а также получение письменного заявления физического или юридического лица о нарушении субъектом прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя органа местного самоуправления о нарушении субъектом прав и интересов населения с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства. Срок внеплановой проверки не может превышать три рабочих дня и не может выходить за рамки вопросов, послуживших основанием для проведения проверки.

    Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований со стороны уполномоченного органа, признаются недействительным и не могут являться доказательством нарушения со стороны субъекта требований законодательства. Грубыми нарушениями признаются — отсутствие оснований проведения проверки, отсутствие распоряжения проверки, несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки за исключением случаев, когда плановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления, а также уполномоченными органами проверок, не входящих в их компетенцию.

    отметил, что законопроект разработан в целях защиты прав предпринимателей и исключения потенциальных коррупционных схем.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться