На днях на побережье Иссык-Куля состоялось официальное открытие летнего туристического сезона. Казалось бы, это событие проходит у нас ежегодно, однако в этом году событие прошло на совершенно новом масштабном уровне. В этот раз организаторы объединили сразу несколько мероприятий: ежегодный фестиваль «Салам, Иссык-Куль», инфотур для бизнесменов, выставку-ярмарку отечественной продукции и открытие турсезона.
Культурный центр «Рух Ордо» стал площадкой, где царила праздничная атмосфера: на лужайке в палатках расположились представители пансионатов и туроператоры, вдоль аллеи выстроились производители отечественной продукции, на сцене проходил праздничный концерт, а в конференц-залах проводились деловые встречи. Всего в мероприятии приняли участие более 1500 участников и гостей.
Как рассказал K-News директор Департамента туризма Азамат Жаманкулов, мероприятие прошло плодотворно для всех участников.
«Основная задача туроператоров – заключить договоры. Каждый из них заключил по 40−50 договоров, это хороший результат. Та планка, которую мы задали в этом году, с каждым годом должна только подниматься. Мероприятия, которые проводятся на Иссык-Куле − будь то ярмарка, марафон, велозаезд или какое-то другое мероприятие − должны приобретать статус международных, потому что нет надобности привозить сюда своих же людей, нужно как можно больше привлекать сюда туристов», − сказал Жаманкулов.
Как известно, летний туристический сезон на Иссык-Куле длится намного меньше, чем в других странах. Как оказалось, это создает определенные препятствия развитию туристического сервиса.
«Сезонность у Иссык-Куля маленькая, а держать сотрудников в пансионатах тяжело, поэтому текучка огромная. Каждый год приходится обучать новые кадры. Поэтому поднять уровень сервиса очень трудно, мы могли бы сделать это быстрее, если бы сезон длился круглый год. Поэтому мы работаем над тем, чтобы на Иссык-Куле был оздоровительный туризм зимой, спортивный туризм осенью, событийный туризм весной и летом», − рассказал Азамат Жаманкулов.
Открытие туристического сезона 2016 на самом деле задало высокую планку, что говорит о том, что государство наконец-то начало делать что-то для развития туризма, а не только говорить об этом. Несмотря на то, что денег в бюджете как всегда мало, Департамент туризма все же начал искать возможности сделать Кыргызстан еще более привлекательным для иностранных гостей.
«Программа развития туризма, которую мы недавно приняли, получилась насыщенной. По каждому блоку там прописаны мероприятия, которые мы будем проводить до 2020 года. Это касается и сервиса, и реформ МВД, безопасности, гостеприимства, визовых режимов. Наши рынки сейчас – это Китай, Казахстан, Россия, страны СНГ и несколько европейских стран. И мы сейчас будем строить отношения, исходя из менталитета каждой страны», − отметил глава департамента.
Огромное внимание в Кыргызстане уделяется туризму на Иссык-Куле, но, как известно, у нас в стране есть немало других мест, куда можно было бы массово привлечь туристов.
«Сейчас очень хорошо развивается экотуризм в Нарыне, культурно-исторический туризм в Ошской области, альпинизм в южных регионах. Сейчас мы намерены разрабатывать концепцию каждого региона в отдельности, а потом определить, в каких регионах и какой вид туризма нужно развивать»,− подчеркнул Азамат Жаманкулов.
Слабым звеном в развитии туризма в Кыргызстане является то, что на сегодняшний день нет точной статистики того, в какие регионы приезжают иностранцы и в какой сезон. Но это не единственный минус, который препятствует активному развитию туризма в стране.
«Без точных цифр анализировать туристический рынок невозможно. В этом отношении мы создали рабочую группу, которая будет работать первым делом над статистикой . Во-вторых, на сегодняшний день у нас есть некоторые препятствия в законе о туризме. Сейчас разрабатывается новый закон, который мы будем продвигать. В-третьих, из-за нехватки финансовых средств мы не можем продвинуться на мировые рынки. Мы не можем давать на больших мировых телеканалах имиджевые ролики. Но, организовывая Игры кочевников, мы сейчас ищем спонсорские деньги и планируем в этом году выпустить ролики на BBC и Euronews», − пояснил директор Департамента туризма.
Кыргызстан в этом году взял хороший старт в сфере развития туризма, об этом можно судить даже по подготовке ко вторым Всемирным играм кочевников, которая сейчас осуществляется полным ходом. Главное теперь − это продолжать в том же духе и не сбавлять темп, чтобы уже через несколько лет Кыргызстан стал одним из приоритетных туристических центров на карте мира.