В Департаменте охраны и конвоирования при выездной коллегии Чуйского областного суда продолжилось судебное заседание по делу обвиняемого в организации массовых беспорядков, а также убийстве милиционеров во время июньских событий 2010 года правозащитника Азимжана Аскарова.
На суде допросили сотрудника Госкомитета нацбезопасности Базар-Коргона Садыбакаса Жолдошева.
По его словам, информация о сборе людей на мосту в Базар-Коргоне поступила ему в 6:30 13 июня 2010 года.
«Когда я приехал, увидел на мосту толпу людей. Нас тут же стали закидывать камнями. Толпа была агрессивно настроена. В руках у них были арматура и камни», – сказал он, добавив, что знает Аскарова как правозащитника.
Свидетель отметил, что когда он приблизился к мосту, увидел Аскарова.
«Что он говорил, я сейчас не помню. Он был в толпе. Держал в руках газету», – засвидетельствовал силовик.
На вопрос прокурора, что говорил Аскаров, Жолдошев ответил, что на мосту была напряженная ситуация, и сейчас он не помнит, что говорил Аскаров.
«Позже я узнал, что моего коллегу Мыктыбека Сулайманова убили в тот день», – заявил Жолдошев.
Адвокат подсудимого Нурбек Токтакунов спросил, почему они не вели видеосъемку.
«Ситуация была такова, что съемку вести было невозможно. О какой видеосъемке говорил ранее бывший генпрокурор Азимбек Бекназаров, я не знаю. Наша служба ничего не снимала», – отметил он.
На вопрос адвоката, какие телесные повреждения получил он и начальник РОВД, свидетель ответил, что он от своего помощника узнал, что начальника РОВД Мергентаева ударили по голове.
«Помощник Камчыбеков поднял его на ноги и, дотащив до машины, посадил в нее. Вечером я его видел с повязкой на голове», – объяснил он.
Свидетель отметил, что он прибыл на мост первым.
«Возможно, нас закидали бы камнями до смерти, если бы не прибыли сотрудники милиции», – сказал он.
Также свидетель добавил, что узнал об убийстве участкового Сулайманова в тот же день.
Напомним, Азимжан Аскаров задержан в июне 2010 года по подозрению в организации массовых беспорядков во время государственного переворота. Позже ему было предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках, организации убийства сотрудника милиции, призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и возбуждении национальной вражды с применением насилия.
В сентябре 2010 года районный суд приговорил его к пожизненному заключению с конфискацией имущества, 20 декабря 2011 года Верховный суд Кыргызстана оставил этот приговор в силе. В настоящее время правозащитник находится в исправительной колонии №47.