Дочь экс-мэра Бишкека и экс-депутата Жогорку Кенеша Назгуль Тюлеева рассказала K—News некоторые подробности нашумевшего дела по Нариману Тюлееву и приподняла завесу над тем, как и кем решаются дела в судах Кыргызстана.
— Назгуль, общественности хорошо известно, как вы переживали за отца, теперь, казалось бы, все испытания судьбы позади. Но все же заметно, как СМИ все еще неравнодушны к вашей персоне, расскажите, как встречали отца и чем он занимается?
— Вы правы, у нас с отцом очень доверительные отношения, наверное, я по-настоящему повзрослела именно тогда, когда его арестовали. После его освобождения мы с ним говорили очень много и о многом. На сегодня папа занимается своим здоровьем, которое он подорвал за эти 4 года. У отца был рецидив, после освобождения из тюрьмы он находился на лечении в Германии. Сегодня папа все свое свободное от работы время старается проводить с семьей, то есть с нами и бабушкой. Арест отца сильно подкосил здоровье бабушки.
— После громкого ареста Нарынбаева в кулуарах называют вас «железная леди». С тех пор прошло больше года, Данияр Илич отбывает наказание. Общественности интересно узнать об этом нашумевшем деле из первых уст. Как вы, молодая и хрупкая, отважились пойти против руководителя целого президентского аппарата?
— Моя отважность тут не при чем. Я всего лишь защищала себя и моих родных от незаконных действий, пока велось следствие, пока шел суд, я не могла комментировать процесс и делать какие-либо заявления по поводу произошедшего. В этой истории все гораздо сложнее, чем это прошло в рамках процесса. Об этом можно очень долго говорить, ведь задействовано много персон высшего эшелона власти. Одним словом, интриги были не детские. И общественность, думаю, скоро обо всем узнает.
— Можно подробнее?
— Я думаю, пока не пришло время говорить об этом, но, рано или поздно, общественность узнает все. Это не «текебаевская бомба», а «ядерная бомба», взрыв которой унесет не одну чиновничью голову. Тем более в канун референдума не хочу будоражить общественность. Скоро все всё узнают.
— Говоря о неравнодушии со стороны журналистов к вашей персоне, имелось в виду то, что недавно СМИ муссировали о том, что компания дочери Наримана Тюлеева задолжала государству почти $2 миллиона. Это соответствует действительности?
— Речь идет о сумме в 1,9 млн 900 тыс. сомов. Любая хозяйственная деятельность предполагает возникновение текущих задолженностей, что совершенно нормально в рыночных условиях. Сама компания, которой я руковожу, не является злостным неплательщиком, и объемы выплат в доход бюджета за 2016 год составили уже более 11 млн сомов. И это только по одной компании. Ведь надо учитывать и то, что экономический кризис в стране коснулся всех предпринимателей. Из 600 должников написали только обо мне, потому что я Тюлеева, тем более долг уже закрыт.
— Много слухов о том, что пока Нариман Тюлеев сидел, на его семью оказывалось всестороннее давление. Подобные факты имели место быть?
— Да, было такое. Все четыре года бизнес нашей семьи подвергался нешуточному прессингу. Не давали работать, проверка за проверкой, кто только не приходил, и приходили когда вздумается. Если быть точнее, то нас проверяли раз 100. Остановились эти бесконечные проверки только тогда, когда я обратилась к главе государства.
— После вашего обращения к Алмазбеку Атамбаеву правоохранительные органы оставили вашу семью в покое? Пока ваш отец сидел, за эти четыре года к кому из высокопоставленных лиц вы еще обращались? Расскажите, пожалуйста.
— Я сейчас не буду обо всем говорить, так как на это есть свои причины. Как я уже ранее сказала, скоро все обо всём узнают. Как и любая любящая дочь, я искала помощи везде. Те, кто отслеживал судебный процесс по Нарынбаеву, помнят, что во время допроса самого Нарынбаева, Чыныбая Турсунбекова и Саляновой выяснился один любопытный факт. Так вот, пока шел суд над моим отцом, эти господа предложили нам помилование! Подумайте только, не дожидаясь окончательного вердикта следствия и суда, они предлагают отцу помилование, разумеется, не за бесплатно. Получается, задолго до приговора Нарынбаев, Турусунбаев и Салянова знали, что Наримана Тюлеева осудят. Получается, уже тогда судьба отца была предрешена этими тремя чиновниками. Именно так и не как иначе. Но, к сожалению, все прошло тихо. Ни в СМИ, ни в обществе я так и не увидела эти детали по суду Нарынбаева. Видимо, не обратили внимания.
— Нарынбаев обещал снять с ареста имущество вашей семьи за определенное вознаграждение. Насколько нам известно, арест наложен не только на имущество, которое принадлежит вашему отцу, но и вам, вашим родственникам, среди которых покойный дед и даже бывшая супруга Наримана Ташболотовича. Как сегодня обстоят дела с имуществом?
— Все правильно, сегодня под арестом имущество всех наших родственников, в том числе моего покойного деда и моей мамы. Если на это смотреть с точки зрения юриспруденции, то в данном вопросе закон полностью на стороне собственников, не признанных виновными и не осужденных судом. Разумеется, мы будем до конца отстаивать вопрос имущества согласно букве закона. Тем более что в самом приговоре нет слова «конфискация». Сегодня очень многие пишут о том, какая Салянова «белая и пушистая», но хочу напомнить, что когда Салянова была главой прокуратуры, коррупция в Надзорном органе страны достигла больших масштабов – это подтвердят многие бизнесмены. Именно Нарынбаев оказывал политическую защиту Саляновой. Ведь многие ее кадры замешаны в мародерстве и коррупции. И эти бандиты до сих пор сидят в Надзорном органе страны и припеваючи живут, успешно продвигаясь по карьерной лестнице. Один из них – Жаныбек Салиев, который совершил разбойное нападение на семью депутата Султана Урманаева. Об этом писали даже московские СМИ. Дабы не быть голословной, могу и ссылку подсказать. В последнее время в обществе обсуждают многомиллионные счета Саляновой и Салиева. К сожалению, с уходом Нарынбаева мало что изменилось. Как говорят, свято место пусто не бывает, так и тут – Нарынбаев ушел, а его коррупционная схема продолжает работать. Сегодня другие решают, когда и какое решение должна принимать Фемида. То есть, судебная ветвь по-прежнему находится под контролем 7-го этажа.
— Вы можете сказать конкретно, кто сегодня решает судебные дела?
— Я бы не хотела парировать домыслами и догадками, я расскажу как гражданин, который прошел весь этот ад. Мне пришлось узнать, кто принимает решения по тому или иному вопросу. Кто, как и кому дает команды? Кто кого «крышует»? Узнала, кто вместо судей пишет и выносит приговоры. Словом, узнала, кто стоит за всеми этими завесами. Немного терпения и обещаю, очень скоро все обо всём узнают.
— Ранее вы говорили, что, обратившись к президенту страны, остановили бесконечные проверки в отношении семейного бизнеса. Может и сейчас лишним не будет через нашу редакцию обратиться к главе государства еще раз. Не хотите?
-Да, я бы хотела обратиться к Алмазбеку Шаршеновичу. Мы неоднократно обращались в суды, но дела даже не принимают к рассмотрению под давлением некоторых лиц из Белого дома, которые курируют судебную власть.
Если суды посчитали отца виновным, он мужественно понес наказание. Мы выплатили назначенный судом ущерб в пользу государства, хотя знаем, что как такового суда-то и не было.
Уважаемый Алмазбек Шаршенович!
Я обращаюсь к вам как дочь невинно осужденного человека, как человек, испытывающий на себе беспредел и беззаконие. Я знаю в ваших силах разобраться в этом продолжающемся беззаконии и остановить его. Ни в одном законе не говорится, что родственники осужденного должны отвечать за него. Избавьте детей и родственников от этого, ведь мы ни в чем не виновны, у Вас тоже есть дети и близкие.
Буквально на днях Вы выразили желание помочь каждому гражданину, и у меня появилась возможность донести до Вас через СМИ свою боль и надежду, что Вы услышите нас и восстановите справедливость, я уверена, что вы услышите меня.